Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 21—27 октября.
«Оправдание по вере»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/adult/mp3/ss_2017_04_04.mp3
Суббота — Оправдание по вере Воскресенье — Дела закона Понедельник — Праведность Бога Вторник — По Его милости Среда — Праведность Христа Четверг — Независимо от дел закона Пятница — Для дальнейшего изучения Миссионерская история Комментарий для учителей

21 октября, суббота
Оправдание по вере

Библейские тексты для исследования: Рим. 3:19–28.

Памятный стих

«Ибо мы признаём, что человек оправды- вается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).

В этом уроке мы подошли к основной теме Послания к римлянам — оправданию по вере. Эта великая истина больше, чем какая-либо другая, способствовала протестантской Реформации. И несмотря на все заявления об обратном, позиция Римской церкви относительно веры не сильно изменилась с 1520 года, когда папа Лев X своей буллой осудил Лютера и его учение. Лютер сжег копию этой буллы, потому что был убежден: учение об оправдании по вере носит принципиальный характер, и компромиссы в данном вопросе невозможны.

Оправдание — юридический термин. Нарушителя закона приводят к судье и приговаривают к смерти за его преступления. Но появляется заместитель и принимает преступления грешника на себя, тем самым освобождая преступника. Приняв эту замену, преступник теперь стоит перед судьей, очищенный от своей вины. К нему относятся так, как если бы он никогда не совершал преступления, за которое его судили. И все потому, что заместитель, абсолютно чистый пред законом, предлагает помилованному преступнику свой совершенный опыт соблюдения закона.

В плане спасения каждый из нас расценивается как преступник. Христос, наш Заместитель, абсолютно чист пред законом, и Он предстоит в суде вместо нас и предлагает Свою праведность вместо нашей греховности. Поэтому мы оправданы перед Богом, но не благодаря своим заслугам, а благодаря Иисусу, чья праведность становится нашей, когда мы принимаем Его. Какая радостная весть!

22 октября, воскресенье
Дела закона

Прочитайте Рим. 3:19, 20. Что Павел говорит здесь о законе, его роли и о том, что закон не в состоянии сделать? Почему это так важно понять всем христианам?

Павел использует слово «закон» в более широком смысле, чем понимали его современники-иудеи. Под еврейским словом «Тора» (закон) евреи даже сегодня подразумевают Божьи наставления, прежде всего в первых пяти книгах Моисея, а также во всем Ветхом Завете. Эти наставления формировали нравственный закон и принципы его исполнения в уставах и постановлениях, а также церемониальные предписания. По этой причине можно рассматривать закон как системообразующий фактор иудаизма.

Быть под законом означает быть под его юрисдикцией. Закон, однако, выявляет недостатки и провинности человека перед Богом. При этом закон не может снять вину; все, что он может сделать, так это побудить грешника искать спасительное средство.

Если соотносить Послание к римлянам с нашими днями, когда еврейский закон утратил свое былое значение, то мы рассматриваем закон в контексте моральных правил. Но и нравственный закон может спасти нас не больше, чем это могла сделать система иудаизма в отношении евреев. Моральный закон не может спасти грешника. Его функция заключается в том, чтобы показать характер Бога и указать людям, в чем они не отражают этот характер.

Какой закон ни возьмем — нравственный, церемониальный, гражданский или все сразу, их соблюдение само по себе не сделает человека правым в глазах Бога. В действительности закон никогда не служил этой цели. Напротив, закон должен указывать на наши недостатки и приводить нас к Христу.

Закон не может спасти нас, как симптомы болезни не могут ее вылечить. Симптомы не лечат; они указывают на необходимость лечения. Вот как функционирует закон.

Насколько вы успешны в своих усилиях соблюсти закон? Что ваш ответ говорит о тщетности попыток спастись соблюдением закона?

23 октября, понедельник
Праведность Бога

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» (Рим. 3:21). Как мы понимаем этот текст?

Эта новая праведность противопоставляется праведности от закона, которую знали евреи. Новая праведность (в Синодальном переводе — «правда») названа Божьей, поскольку она исходит от Бога, и это единственная праведность, которую Он принимает как истинную.

Именно эту праведность имел Иисус, когда жил на земле в человеческой плоти. И Он предлагает ее всем, кто верою примет Его и будет просить о ней, — не по заслугам, а по нужде.

«Праведность есть послушание закону. Закон требует праведности, и потому грешник — должник перед законом; но он не в силах оплатить этот долг. Единственный для него путь обретения праведности лежит через веру. Верою он может представить Богу заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына. Праведность Христа принимается Богом вместо греховности человека, и Бог прощает и оправдывает раскаявшегося грешника, относясь к нему как к праведному и любя его, как Он любит Своего Сына» (Э. Уайт. Избранные вести, т 1, с. 367).

Как вы можете принять для себя эту замечательную истину? См. также Рим. 3:22

Вера Иисуса Христа — это, несомненно, вера в Иисуса Христа. Действие веры в христианской жизни показывает: вера — это нечто гораздо большее, чем просто осмысленное принятие; больше, чем просто признание определенных фактов о жизни Христа и Его смерти. Истинная вера в Иисуса Христа принимает Его как Спасителя, Заместителя, Поручителя и Господа. Она выбирает Его образ жизни. Она доверяет Ему и стремится к тому, чтобы посредством веры жить согласно Его заповедям.

24 октября, вторник
По Его милости

Держа в уме то, что мы уже узнали о законе, прочитайте Рим. 3:24. О чем Павел говорит здесь? Что означает для нас тот факт, что искупление дается в Иисусе?

Что означает «оправдание», о котором говорится в тексте? Греческий глагол dikaioo, переводимый как «оправдать», означает также «признать праведным», «объявить праведным» или «считать праведным». Слово имеет тот же корень, что и dikaiosune — «праведность», и dikaioma — «справедливое требование». Таким образом, существует тесная связь между словами «оправдание» и «праведность», хотя и не во всех переводах она прослеживается. Мы оправданы, когда Сам Бог объявляет нас праведными.

Без этого оправдания человек остается грешником и, следовательно, не может быть принят Богом. Получив оправдание, он считается праведным и, таким образом, Бог принимает его.

И это достигается только посредством благодати Божьей. Благодать означает расположение. Когда грешник обращается к Богу за спасением, в результате действия благодати он признается праведным. Незаслуженная милость состоит в том, что верующий оправдывается независимо от собственных заслуг, и ему нечего предложить Богу, кроме своей полной беспомощности. Человек оправдывается через искупление во Христе Иисусе — заместительной жертве и поручителе за грешника.

Оправдание представлено в Послании к римлянам как одномоментное действие. Грешник, доселе находившийся вне благодати, неправедный и непринятый, в один момент становится праведником, принятым Богом.

Человек, живущий во Христе, смотрит на оправдание как на совершившийся акт, как на то, что случилось, когда он полностью посвятил себя Христу. Поэтому в Рим. 5:1 Павел пишет: «Оправдавшись верою…»

Конечно, если оправданный грешник оступится, а затем вернется ко Христу, снова произойдет оправдание. Кроме того, если считать, что обращение происходит каждый день, то и оправдание в определенном смысле можно рассматривать как повторяющийся изо дня в день опыт.

Что удерживает людей от принятия столь замечательной вести о спасении? Что мешало вам получить все те благословения, которые обещает и предлагает Господь?

25 октября, среда
Праведность Христа

В Рим. 3:25 Павел продолжает излагать великую весть о спасении. Он использует необычное слово «умилостивление». Соответствующее греческое слово hilasterion встречается в Новом Завете только здесь и в Евр. 9:5, где оно переводится как «место умилостивления» (ИПБ). Характеризуя в Рим. 3:25 дар оправдания и искупления через Христа, умилостивление представляет исполнение всего того, на что в ветхозаветном святилище прообразно указывала крышка ковчега завета, или престол милости. Это значит, что Своей жертвенной смертью Иисус спас нас, и Он — единственный, Кто дает умилостивление. Вкратце это означает, что Бог сделал все необходимое, чтобы спасти нас.

Текст также говорит о «прощении грехов». Именно наши грехи отстраняют нас от Бога. Мы сами ничего не можем сделать, чтобы искоренить наши грехи. Но в плане искупления Бог предусмотрел способ прощения этих грехов верой в кровь Христа.

Слово «прощение» образовано от греческого слова paresis, которое дословно означает «пропустить» или «пройти мимо». «Пропуск» — это ни в коей мере не игнорирование грехов. Бог может оставить без внимания грехи прошлого, потому что Христос заплатил наказание за грехи всех людей Своей смертью. Поэтому любой человек, у кого есть «вера в Его кровь», может получить прощение своих грехов, ибо за него уже умер Христос (см. 1 Кор. 15:3).

Прочитайте Рим. 3:26, 27. На что Петр обращает здесь внимание?

Благая весть, которой Павел так жаждал поделиться со всеми, кто пожелает его слушать, заключалась в том, что «Божья праведность» доступна всему человечеству и что она дается нам не по делам, не благодаря нашим заслугам, но по вере в Иисуса и в то, что Он сделал для нас.

Благодаря Голгофскому кресту Бог может объявить грешников праведными, и в глазах всей Вселенной они будут честны и непорочны. Сатана не сможет указать обвиняющим перстом на Бога, ибо Небеса принесли высшую жертву. Сатана обвинял Бога в том, что Он требует от человеческого рода больше, чем Сам готов дать ему. Крест опровергает это обвинение.

Вероятно, сатана думал, что Бог уничтожит мир после грехопадения, но вместо этого Он послал Иисуса, чтобы спасти мир. Что это говорит нам о характере Бога? Как это знание влияет на нашу жизнь?

26 октября, четверг
Независимо от дел закона

«Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Означает ли это, что мы не обязаны соблюдать закон, раз он не спасает нас? Поясните свой ответ.

Если брать во внимание исторический контекст, то в Рим. 3:28 Павел говорил о законе в свете системы иудаизма. Независимо от того, насколько добросовестно еврей пытался жить по этой системе, этот человек не мог быть оправдан, если не принял Иисуса как Мессию.

Рим. 3:28 — вывод Павла из его утверждения, что закон веры исключает хвастовство. Если человек оправдывается своими собственными действиями, он может хвалиться этим. Но когда он оправдан, потому что верит в Иисуса, то заслуга, очевидно, принадлежит Богу, Который оправдал грешника.

Эллен Уайт дает интересный ответ на вопрос «что такое оправдание верой?». Она пишет: «Что такое оправдание верою? Это Божье дело, повергающее в прах человеческую славу и совершающее для человека то, что он не в силах сделать для себя сам» (Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 456).

Дела закона не могут искупить прошлые грехи. Оправдание не может быть заработано. Оно может быть получено только через веру в искупительную жертву Христа. И в этом смысле дела закона не имеют ничего общего с оправданием. Быть оправданным независимо от заслуг — значит быть оправданным тогда, когда в нас самих нет ничего, чем можно было бы заслужить оправдание.

Но многие христиане неправильно понимают и применяют этот текст. Они говорят: все, что нужно делать, — это верить, и сводят на нет роль дел или послушания, включая послушание нравственному закону. Поступая так, они ошибочно интерпретируют Павла. В Послании к римлянам и других посланиях Павел придает очень большое значение соблюдению морального закона. Подобное отношение свойственно Иисусу, а также Иакову и Иоанну (см. Мф. 19:17; Рим. 2:13; Иак. 2:10, 11; Откр. 14:12). Павел говорит, что, хотя послушание закону не является средством оправдания, человек, который оправдывается верою, все же соблюдает закон Божий и, по сути, только он может соблюсти закон. Невозрожденный человек, который не был оправдан, никогда не сможет выполнить требования закона.

Почему так легко попасть в ловушку, думая, что если закон не спасает нас, нам не нужно беспокоиться о его соблюдении? Чем опасна подобная логика? В то же время что с нами было бы без обетования спасения, даже тогда, когда есть соблазн им злоупотребить?

27 октября, пятница
Для дальнейшего изучения

В книге Э. Уайт «Избранные вести», т. 1, прочитайте главы «Праведность Христа, явленная в законе», с. 236–239; «Придите, взыщите и найдете», с. 331–335; «Совершенное послушание во Христе», с. 373, 374; в книге Э. Уайт «Наглядные уроки Христа» прочитайте главу «Новое и старое», с. 128, 129.

«Хотя закон не может отменить наказание за грех и требует от грешника уплатить весь долг сполна, Христос обещал прощение всем, кто покается и уверует в Его милость. Любовь Божья в изобилии изливается на кающуюся и верующую душу. Клеймо греха на душе можно удалить лишь Кровью искупительной Жертвы. Требовалось приношение не меньшее, чем жертва Того, Кто равен Отцу. Служение Христа — Его жизнь, уничижение, смерть и ходатайство за погибающего человека — возвеличивает и прославляет закон» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 371).

«Вы приобретаете характер Христа, и Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 62).

«Когда Апостол говорит, что “человек оправдывается верою, независимо от дел закона”, он имеет в виду не дела, совершающиеся для того, чтобы найти оправдание. Потому что они не являются более делами Закона, но это дела благодати и веры, поскольку совершающий их не уповает на них в своем оправдании, но желает быть оправданным, и не думает, что этими делами он исполнил Закон, но ищет его исполнения. Павел называет делами Закона дела, которые исполняющие их рассматривают как причину своего оправдания и совершая которые, они считают себя праведными. Следовательно, они совершают эти дела не для того чтобы найти оправдание, но чтобы прославиться в своей праведности, которой они уже якобы обладают» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», с. 277).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте библейские стихи за эту неделю, а затем передайте своими словами в одном абзаце их суть. Поделитесь друг с другом своими обобщениями.

2. Прочитайте приведенную выше цитату Лютера. Почему эта истина и подобные ей побудили его сделать то, что он сделал? Почему его слова актуальны для нас сегодня?

3. «Адвентисты седьмого дня считают себя наследниками Реформации. Они основываются на ее открытиях в области библейского учения об оправдании благодатью через веру. Они считают себя восстановителями и провозвестниками полноты, ясности и целостности апостольского Евангелия» (Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД, т. 12, с. 230).

4. Какие у нас есть основания думать о себе так, как здесь написано?


Миссионерская история

Один год в служении. Часть 3

«Здесь мы сделали даже больше, чем в Нью-Йорке», — говорит Леонид. 150 миссионеров приехали в Киев — все были специально выбраны своими унионами или конференциями. Кроме того, была сформирована молодежная команда из 18 человек со всего Евро- Азиатского дивизиона. В течение полугодичных обучающих курсов миссионеры работали вместе с библейскими работниками, медика- ми-миссионерами и помогали в магазинах здорового питания. Так- же приехали 400 пасторов для двухнедельной подготовки к подоб- ным евангельским программам, которые будут проходить в других городах по всему дивизиону.

Анна, которая возглавляла молодежную группу, была задейство- вана в нескольких аспектах программы. Она рассказывает: «Мы совершали молитвенную прогулку возле домов, куда планировали принести Благую весть. В каждом доме мы молились: „Пожалуйста, Боже, подари нам эту семью. Подари нам этих людей. Подготовь их для нас“».

На следующий день члены команды шли по двое, где один че- ловек говорил с людьми, другой молился. «Сначала мы разгова- ривали с людьми о событиях, происходящих в мире, — делится опытом Анна. — Затем спрашивали их, читают ли они Библию и ви- дят ли связь между духовной жизнью и здоровьем. Мы пытались продолжить разговор и познакомиться с ними».

«В этом методе главное не выражение наших лиц или правиль- ные вопросы, — добавляет Леонид, — а то, что Господь готовит конкретного человека для нас, желающего услышать весть, которой мы хотим поделиться. Это очень важно».

Всего после двух недель благовестия от дома к дому команда радовалась 26 новым людям в церкви. Кроме того, участники про- граммы, посвященной здоровью, были рады узнать, как жить доль- ше и лучше, и наслаждались общением с миссионерами. «У вас та- кая замечательная команда, — говорили они Леониду и Анне. — Мы хотим быть с вами. Нам нравится то, что вы делаете».

Особой радостью Анны были результаты молодежного проекта. «Я так счастлива слышать, как они говорят: „Знаешь, мы чувствуем себя как на небесах. Нам кажется, что здесь мы живем по-настоя- щему“. Дома у каждого есть свои заботы, но здесь они чувствуют любовь Иисуса. Когда мы работаем с Иисусом и для Него, это на- стоящая жизнь», — рассказывает Анна.

«Наша молодежная программа — это часть большого проекта „Миссия в больших городах“, — добавляет Леонид. — Здесь мы все вовлечены в одно дело, у нас один ум, один дух, и это действительно здорово!»

«Этот проект — результат множества молитв, — раскрывает Анна, — главный секрет успеха. Наша всемирная церковь думает о том, как достичь людей в больших городах. Если мы объединим наши усилия, мы сможем совершить удивительные вещи, и Иисус придет!»

Анна Гавело, 23 года, представляла Евро-Азиатский дивизион (ЕАД) в пробной программе «Один год в служении». Вместе с тринадцатью другими молодыми людьми она участвовала в церковной программе «Миссия в больших городах» в Нью-Йорке.


Комментарий для учителей

Основной стих: Рим. 3:28.

Задачи учителя:

  • Помочь понять основополагающее значение Рим. 3:19– 28 в изложении Павлом Евангелия в Послании к римлянам.
  • Помочь ощутить, насколько значимо оправдание по вере во вменяемую праведность Христа.
  • Побудить иметь правильное представление об оправдании и связать его должным образом с освящением и жизнью в Духе.

План урока:

  • Божья исцеляющая благодать и избавление от греха.
  • Почему важно понимать, что грех — это духовный недуг, а не просто ряд греховных поступков и привычек?
  • Какая существует правильная связь между духовным исцелением и надлежащим поведением?

  • Важное значение тем, связанных с оправданием по вере.

  • Почему спасение делами закона невозможно?
  • Почему так много людей считают, что Божий дар прощения может привести к «дешевой благодати»?

  • Практические шаги, помогающие лучше понять тему оправдания.

  • Каким образом оправдание по вере способно освободить совесть от чувства вины?
  • Благодаря чему оправдание по вере дает уверенность в спасении в отличие от попыток спастись делами?

Заключение: В основном отрывке для изучения на этой неделе Павел начинает излагать истину об оправдании верой. Слова «но ныне» (Рим. 3:21) предваряют кульминационное заявление Послания к римлянам.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Рим. 3:28.

Основной принцип духовного роста: В этом году мы празднуем 500-летие протестантской Реформации. В этот период мы пытаемся лучше понять историю становления идеи оправдания по вере и классическое изложение этой истины в Послании к римлянам. Вряд ли мы сможем найти более основательную тему, касающуюся нашего личного спасения, чем оправдание по вере.

Для учителей: Ревностно убеждайте посетителей вашего класса в важности понимания вопроса оправдания по вере.

Вступительная дискуссия:

Попросите участников вашего класса рассказать о том, как они пришли к нынешнему пониманию вопросов милости, прощения и оправдания перед Богом. Что было для них сложнее: понять умом доктрину или признать собственную нужду? Что, по их мнению, означает быть помилованными Богом? И, наконец, как они понимают собственный статус усыновленных детей Божьих?

Для размышления:

Апостол Павел и Мартин Лютер внесли значительный вклад в разъяснение вопроса, как благодать Бога может спасти нас, не упраздняя Его закона. Главным для них был факт, что Христос удовлетворил вместо нас требования Божественной справедливости Своей жизнью полного послушания закону и заместительной смертью за грешников. Таким образом, Христос, понесший наш грех, исполнил Божий закон, справедливо требовавший вечной «смерти» (Рим. 6:23) в качестве расплаты за грех. Благодаря тому, что Христос искупил наши грехи, и благодаря Его святой жизни Бог даровал нам прощение грехов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что было сложнее для вас: признать вашу великую нужду как грешника или полностью положиться на Божью милость, дарованную вам?
  2. Почему наша греховная человеческая природа всегда стремится удовлетворить требования Божьей справедливости собственными силами?
Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Отрывок Рим. 3:19–28 был охарактеризован комментатором Нового Завета Леоном Моррисом как «самый важный абзац из когда-либо написанных» (цит. по: George R. Knight. Exploring Romans: A Devotional Commentary, p. 88). Связующая фраза «но ныне» (Рим. 3:21) является одним из самых убедительных доводов Павла в Послании к римлянам. Она открывает читателям возможность изменения греховного положения человечества. Поэтому нам следует как можно тщательнее исследовать эти стихи.

Библейский комментарий

Вступление: Далее мы рассмотрим важные моменты Рим. 3:19–28. Комментарии, предложенные в уроках субботней школы, будут очень полезны. Для более детального исследования урока мы выделим самые важные пункты и приведем дополнительные комментарии.

I. Пункт первый: роль закона в оправдании. (прочитайте в классе Рим. 3:19, 20).

Роль закона в оправдании очень важна. Павел пишет о «законе» в широком значении Торы, имея в виду первые пять книг Моисея и Ветхий Завет в целом. Тем не менее часто он имеет в виду моральный закон и его библейское применение в заповедях, постановлениях и церемониальных правилах. Быть «под законом» означает быть под юрисдикцией закона, который выявляет грех и производит чувство вины перед Богом. Но ключевой момент заключается в другом: хотя закон не имеет силы спасать, он может убеждать грешника искать избавления от греха. Закон не может сделать человека справедливым в глазах Бога. Закон не может спасать — точно так же, как описание симптомов заболевания не лечит саму болезнь.

Для размышления: Попытки грешных людей соблюдать закон похвальны, но почему исполнение закона не может оправдать грешника?

**II. Пункт второй: противопоставление «праведности Божьей» и «праведности от закона». (прочитайте в классе Рим. 3:21).

Прочитайте Рим. 3:21. О чем говорит этот ключевой стих? «Правда Божия», или праведность Божья, противопоставляется «праведности от закона». Праведность Божья исходит от Бога. В действительности она дается Богом на основании того, что совершил Иисус Своей жизнью и смертью. Эта Божественная праведность предложена всем, кто примет ее верой, — не потому, что человек заслужил ее своим послушанием, но потому, что сильно нуждается в ней.

Для размышления: В «Избранных вестях», т. 1, с. 367, вы найдете самое ясное объяснение темы оправдания из когда-либо данных Эллен Уайт. Спросите у посетителей вашего класса, как этот отрывок повлиял на их отношение к Эллен Уайт и ее взгляду на оправдание по вере. (Также вы можете предложить им исследовать с молитвой с. 300–400 этой книги).

III. Пункт третий: связь между оправданием и «правдой». (Прочитайте в классе Рим. 3:24).

Рим. 3:24 разъясняет значение греческого термина, переведенного деепричастным оборотом «получая оправдание». Далее показывается связь между оправданием и «правдой» (Рим. 3:25).

Для размышления: В результате действия «благодати» Бог «провозглашает» раскаявшегося грешника «праведным перед Богом». В этом смысле оправдание является одномоментным действием. Но оно также может быть продолжающимся действием в том смысле, что по причине нашей человеческой слабости мы нуждаемся в том, чтобы Христос, живой Ходатай, постоянно восполнял неминуемые недостатки в нашей вере и отношениях с Богом. Спросите у посетителей вашего класса: тщательно исследовав эти жизненно важные пункты, с чем вы согласны, а с чем нет?

IV. Пункт четвертый: различая понятия «умилостивление» и «прощение». (прочитайте в классе Рим. 3:25).

В Рим. 3:25 мы встречаем два греческих слова, имеющих большое значение: hilasterion и paresis. Они переведены как «умилостивление» и «прощение». Данные слова очень важны для правильного понимания служения Христа, которое Он совершает ради грешников. Христос удовлетворил требования Божьей справедливости. Благодаря этому Бог может даровать раскаявшемуся грешнику прощение его грехов.

Для размышления: Как еще мы можем перевести эти ключевые слова в контексте нашей культуры?

V. Пункт пятый: оправдание и справедливость Божьего прощения грешников. (прочитайте в классе Рим. 3:26–28).

В Рим. 3:26, 27 Павел подводит итог размышлениям о спасении, которые мы читаем в Рим. 3:24, 25. Благодаря тому, что совершил Христос, Бог может провозгласить грешников праведными. В то же самое время Он остается совершенно справедливым в глазах обитателей Вселенной. В Рим. 3:28 Павел делает заключение, что грешник оправдывается «независимо» от дел закона.

Для размышления: Послушание само по себе не способно оправдывать. Но оно подтверждает искренность веры человека и факт Божьего прощения. И все же некоторые ошибочно понимают манеру выражения Павла в Рим. 3:26, 27, где он использует слово «независимо». Они полагают, что Павел имел в виду, что благодать ставит крест на законе и послушании по вере. Основываясь на правильном толковании Рим. 3:24, 25, почему верно обратное?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Как уже говорилось, отрывок для изучения на этой неделе является основополагающим. Наша задача — побудить участников класса понимать не только богословский и доктринальный смысл этих стихов, но и практическое значение этих истин для личного освящения. Поэтому попросите посетителей вашего класса серьезно поразмышлять над следующими вопросами.

Вопросы для размышления:

1. Согласно учению Павла, как верующие должны вести себя в церкви и в мире?

  1. Что весть Павла говорит о наставлениях Эллен Уайт и ее понимании жизни и смерти Христа? Как слова Павла и Эллен Уайт должны просвещать верующего относительно опыта спасения от вины и силы греха?
Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Спросите у посетителей вашего класса, как изученные стихи Павла и комментарий Эллен Уайт сформировали их понимание жизни и смерти Христа. Побудите участников внимательно прочитать главы «Голгофа» и «Совершилось» из книги Эллен Уайт «Желание веков». Каким образом автор подтверждает или отрицает идею, согласно которой совершенная жизнь Христа и Его смерть удовлетворили требования Божьей справедливости и позволили даровать нам прощение грехов?

Практическое задание: Спланируйте встречу на неделе, во время которой вы сможете обсудить вышеизложенный вопрос.

Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:28

28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

К Римлянам 3:28

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:19-28

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.25 Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания; так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.27 Допустимо ль тогда хвастовство? Исключается полностью. Но каким же законом? Тем, что требует дел? Нет! Законом веры.28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

К Римлянам 3:19-28

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:19-20

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

К Римлянам 3:19-20

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:22

22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.

К Римлянам 3:22

22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:21

21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;

К Римлянам 3:21

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

К Римлянам 5:1

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:24

24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

К Римлянам 3:24

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:26-27

27 Допустимо ль тогда хвастовство? Исключается полностью. Но каким же законом? Тем, что требует дел? Нет! Законом веры.

К Римлянам 3:26-27

26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:3

3 Ведь я передал вам, как самое важное, то, что и сам принял, — весть, что Христос, по Писанию, за грехи наши умер

1-е Коринфянам 15:3

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:25

25 Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания; так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.

К Римлянам 3:25

25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 9:5

5 Над Ковчегом завета стояли осенявшие это место умилостивления херувимы как знак Божьей славы. Но теперь не об этом стоит говорить подробно.

К Евреям 9:5

5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
Синодальный ИПБ

Матфей 19:17

17 «Доброго? — сказал ему Иисус. — Почему ты спрашиваешь Меня об этом? Один лишь есть, Кто добр. И если хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди».

Послание Рим 2:13

13 Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон, — оправданы Им будут Закон исполняющие.

Послание Иакова 2:10-11

10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.11 Ведь Тот, Кто сказал: «Не прелюбодействуй», Он же заповедал: «Не убивай». Так что даже если не прелюбодействовал ты, случись тебе убить — перед Законом ты преступник.

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

От Матфея 19:17

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.

К Римлянам 2:13

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

Иакова 2:10-11

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Экклезиаст 1

1 Слова Экклезиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме:2 «Всё тщета, — сказал Экклезиаст, — напрасная тщета, всё понапрасну.3 Какой человеку прок от всех трудов его, коим предается он при свете солнца?4 Род приходит, род уходит, а земля стоит вовек.5 Восходит солнце, заходит оно и вновь спешит туда, где ему восходить.6 Несется ветер на юг, поворачивает на север, кружит он, кружит, возвращается ветер на круги своя.7 Бегут все потоки к морю, но моря не переполнят они: куда бежали, туда и будут бежать.8 Не подобрать нужного слова, да ведь и не скажешь всего словами; не насытится око увиденным, не наполнится ухо услышанным.9 Будет то, что и было уже, что случалось, то и случится, и нет ничего нового под солнцем.10 Иной раз говорят: „Погляди: это новое!“ Но всё это было в иные века, задолго до нас.11 Прежних уже не помнят, да и о тех, кто будет впредь, позабудут те, кто за ними придут.12 Я, Экклезиаст, царствовал над Израилем в Иерусалиме.13 И повелел я сердцу своему мудростью исследовать и узнать всё, что делается под небесами. Тягостный труд задал Бог людям, чтобы занять их.14 И убедился я, что всё происходящее под солнцем — напрасная тщета, за ветром погоня.15 Кривое не выпрямить; чего нет, того не восполнить.16 Сказал я тогда себе самому: „Вот преумножил я мудрость и всех превзошел, кто царствовал до меня в Иерусалиме, теперь много мудрости и знаний в сердце моем“.17 И повелел я сердцу своему узнать, что есть мудрость и познанье, а что — безумие и глупость. Но узнал я, что и это погоня за ветром.18 Ибо от многой мудрости и печали много, и кто умножает познание — умножает боль.

Екклесиаст 1

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, --всё суета!3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.8 Все вещи--в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.10 Бывает нечто, о чем говорят: 'смотри, вот это новое'; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё--суета и томление духа!15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это--томление духа;18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:24-25

24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.25 Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания; так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.

К Римлянам 3:24-25

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:26-28

27 Допустимо ль тогда хвастовство? Исключается полностью. Но каким же законом? Тем, что требует дел? Нет! Законом веры.28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

К Римлянам 3:26-28

26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех--смерть, а дар Божий--жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи