Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Книга Откровение. I квартал 2019

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 23 февраля—01 марта.
«Сатана и его союзники»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/1/adult/mp3/ss_2019_01_09.mp3
Суббота — Сатана и его союзники Воскресенье — Зверь из моря Понедельник — Действия зверя из моря Вторник — Зверь, выходящий из земли Среда — Образ зверя Четверг — Начертание зверя Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

23 февраля, суббота
Сатана и его союзники

Библейские тексты для исследования

Откр. 13; Откр. 17:8; Дан. 7:24; 2 Фес. 2:2–12; Откр. 12:14–16; 3 Цар. 18:38.

Памятный стих

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17).

В 12-й главе книги Откровение мы видим нападки сатаны на верный Божий народ, включая гонения со стороны языческого Рима, а позже — папского Рима на протяжении 1 260 дней/лет (538–1798 гг.; см. Откр. 12:6, 13, 14 и урок 7, материал за вторник). В 13-й главе нападки сатаны в течение всей истории христианства описаны более подробно, и помогают дьяволу в этом два союзника, предстающие в образах зверей. Под руководством сатаны эти два зверя в конце времени объединят свои усилия в противостоянии Божьему делу искупления, желая завоевать доверие всего мира.

Нам необходимы слова предостережения, ведь исполнившиеся в прошлом пророчества легче истолковать, чем пророчества, которым еще предстоит исполниться, поэтому с ними следует быть более осторожными. Бог показывает, чему надлежит произойти в конце времени, дабы эти события не стали для нас неожиданностью, однако Он не излагает все подробности, которые нам хотелось бы знать.

Мы всегда должны помнить: хотя пророчества открывают нам события последнего времени, они не сообщают, когда и каким именно образом эти события будут происходить. Поэтому мы должны соблюдать осторожность, чтобы не плодить домыслы относительно значения пророчеств. Будем помнить, что пророчества в книге Откровение имеют практическую цель: научить нас, как следует жить сегодня и как приготовиться к будущему.

24 февраля, воскресенье
Зверь из моря

Прочитайте Откр. 13:1–4, 8 и Откр. 17:8. Как охарактеризован этот зверь и каковы этапы его деятельности и владычества?

Иоанн видит ужасного зверя, выходящего из моря. Хотя зверь, как правило, представляет политическую власть, описание морского зверя указывает на политическую власть, доминирующей характеристикой которой является религия. Море символизирует густонаселенную территорию Европы, откуда морской зверь приходит к власти после падения Римской империи (см. Откр. 17:15).

Иоанн описывает зверя, выходящего из воды. Этот зверь имеет семь голов и десять рогов, как и дракон из Откр. 12:3, 4, что указывает на тесную связь с языческим Римом. На головах этого зверя богохульные имена, а на рогах — царские диадимы. Головы зверя — это царства, которые сатана использовал для преследования Божьего народа на протяжении всей истории (см. Откр. 17:9–11). Богохульные имена означают претензии зверя на Божественный титул. Десять рогов указывают на Дан. 7:24, символизируя народы, которые возникли после падения Римской империи. Все эти характеристики морского зверя указывают на папскую власть, возникшую из Римской империи.

Выходящий из воды зверь подобен барсу, ноги у него медвежьи, пасть львиная. Он сочетает в себе черты четырех зверей из Дан. 7:2–7, символизирующих мировые империи: Вавилон, Мидо-Персию, Грецию и Рим. Однако Иоанн, живущий в первом столетии, перечисляет их в обратном порядке, а это с его временн_о_й перспективы свидетельствует о том, что морской зверь имеет отношение к четвертому зверю из 7-й главы книги Даниила — Римской империи.

Дракон дал этому зверю свою силу, престол и великую власть. Подобно тому, как Отец дал Свой престол и власть Христу (см. Откр. 2:27), сатана наделяет зверя полномочиями своего соправителя и представителя на земле.

Отрывок Откр. 13:5–7 сообщает, что период гонений со стороны зверя составляет 42 месяца. Как мы уже говорили, преследование непорочной жены продолжалось в течение «времени, времен и полувремени», то есть 3,5 «времен», или пророческих «лет» (Откр. 12:13, 14; ср. Дан. 7:25). Если 42 пророческих месяца умножить на 30 дней, мы получим 1 260 дней/лет (см. Откр. 12:6). Таким образом, время, времена и полувремя, 42 месяца и 1 260 дней — это один и тот же временной период — 1 260 лет. Этот временной отрезок заканчивается тогда, когда Иоанн видит, что «одна из голов его [зверя] как бы смертельно была ранена». Исцеление этой «смертельной раны» указывает на период после 1798 года, когда происходит возрождение зверя и восстановление его власти. Исцеление смертельной раны вызывает всеобщее удивление, и народы мира поклоняются дракону и зверю.

25 февраля, понедельник
Действия зверя из моря

Текст Откр. 13:5 указывает на конкретный период гонений, о котором мы размышляли вчера. Морской зверь действует в течение 42 месяцев. Это тот же временной отрезок, что и 1 260 дней/лет преследования жены (церкви) в Откр. 12:6, 14. Пророческие дни символизируют годы (см. Числ. 14:34; Иез. 4:6, см. урок 7_, _материал за вторник). Соответственно, 538 год н. э. знаменует собой начало этого пророческого периода, когда Римская церковь во главе с папой римским заняла господствующее положение в западном мире в период Средневековья. В 1798 году события Французской революции нанесли зверю смертельную рану, приостановив на время деспотичное правление церкви и засилье государственной религии.

Сравните Откр. 13:5–8 с Дан. 7:24, 25 и 2 Фес. 2:2–12. Каким образом действия морского зверя перекликаются с действиями малого рога и человека греха?

Действия морского зверя на протяжении 1 260 лет Писание расценивает как богохульство. В Новом Завете в большинстве случаев богохульство означает притязание на равенство с Богом (см. Ин. 10:33; Мф. 26:63–65) и присвоение Его полномочий (см. Мк. 2:7). Богохульство морского зверя направлено «на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6). Жилищем Бога является небесное святилище, где Христос совершает служение ради нашего спасения. Морской зверь стремится свести на нет посредническое служение Христа, пытаясь заменить его человеческим священством, которое заявляет о своем праве предоставлять спасение и прощение грехов. Присвоение полномочий, принадлежащих исключительно Богу, — основа богохульства.

Глава 13 книги Откровение указывает на период масштабного отступничества в христианстве, когда римский католицизм возложил титул и власть Бога на своего правителя — папу римского. Люди, отказавшиеся подчиниться Риму, подвергались гонениям и мученической смерти. И хотя сегодня подобные заявления расцениваются как резкие и даже фанатичные, настоящее не в силах стереть историю, как бы людям этого ни хотелось.

Как мы можем правильно толковать пророчества, касающиеся церковной истории, и в то же время проявлять доброту и осторожность, преподнося эти истины другим?

26 февраля, вторник
Зверь, выходящий из земли

В первой половине 13-й главы книги Откровение сообщается, как римская католическая власть ведет себя на протяжении пророческого периода 1 260 дней (1260 лет). События Французской революции нанесли этой религиозно-политической системе смертельную рану. Однако через некоторое время смертельная рана заживает, и эта система возвращается к жизни. Во второй половине 13-й главы рассказывается о том, каким образом произойдет исцеление смертельной раны зверя.

Прочитайте Откр. 13:11. Чем характеризуется второй зверь? В контексте Откр. 12:14–16 какое значение имеет факт, что этот зверь выходит из земли?

Иоанн видит появление другого зверя. В отличие от первого зверя, второй выходит из земли. Второй зверь — это мировая власть, оказывающая такое же влияние, как и первый зверь. Однако в отличие от морского зверя, имеющего ужасающий вид, земной зверь выглядит весьма безобидно — у него «два рога, подобные агнчим» (Откр. 13:11). Этот агнец является символом Христа. Таким образом, сила, действующая в последнее время, имитирует Христа.

Эта власть появляется на территории, где жена (истинная Божья церковь) обрела убежище от преследующей ее реки, извергнутой драконом по истечении 1 260 пророческих дней (см. Откр. 12:14–16). Налицо новый персонаж — мировая сила, возникшая после того, как морскому зверю была нанесена смертельная рана во время событий Французской революции. Это свидетельствует о том, что земной зверь даст знать о себе только в последнее время.

«Какая нация начала укрепляться и возвышаться в Новом Свете в 1798 году, обещая стать великой державой и привлекая к себе внимание мира? Толкование этого символа не вызывает никаких сомнений. Один-единственный народ соответствует данному пророчеству — оно безошибочно указывает на Соединенные Штаты» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 440).

Однако текст Откр. 13:11 показывает, что Америка (по большей части протестантская страна) в конце концов начнет говорить, как дракон, то есть как сам дьявол, оказывая влияние на весь мир, подобно Римской империи. В последнее время эта сила заставит весь мир поклониться первому зверю, которому была нанесена смертельная рана. Другими словами, США, однажды предоставив церкви защиту и убежище, в последнее время выступят в роли гонителя.

Когда Соединенные Штаты Америки впервые были отождествлены со вторым зверем из 13-й главы книги Откровение, это государство не имело и десятой доли той власти и влияния, которые принадлежат ему в настоящее время. Как данный факт подтверждает, что именно США представляют силу, о которой говорится в пророчестве?

27 февраля, среда
Образ зверя

Прочитайте Откр. 13:12, 13. Как тексты 3 Цар. 18:38 и Деян. 2:3 помогают нам понять сущность обольщений земного зверя, величайшим из которых является низведение огня с неба?

Совершая чудеса, зверь с агнчими рогами убедит многих людей в истинности своих слов, хотя они полностью противоречат Священному Писанию. «Посредством спиритизма будут совершаться чудеса, исцеления больных, а также происходить многие другие неоспоримые сверхъестественные явления» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 588). С помощью этих чудес зверь с агнчими рогами способен убедить жителей земли сделать образ морского зверя, которому была нанесена смертельная рана.

Исцеление смертельной раны морского зверя означает восстановление римского папства в качестве религиозно-политической власти. Земной зверь также начнет говорить, как дракон, и осуществлять полномочия морского зверя, желая показать, что станет таким же нетерпимым, как и народы, представленные этими символами.

«Такие действия противоречат принципам этого государства, его свободолюбивым законам, недвусмысленным и торжественным положениям Декларации независимости и Конституции… Но непоследовательность такого шага как раз и представлена в символе, олицетворяющем эту власть. Ведь зверь с агнчими рогами, которые указывают на его кажущуюся чистоту, невинность и безобидность, тем не менее говорит, как дракон…

“Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя”. Эти слова указывают на такую форму правления, при которой законодательная власть находится в руках народа, и это самое поразительное свидетельство того, что Соединенные Штаты и есть то государство, о котором говорится в пророчестве.

Но что такое “образ зверя”? И как он будет сформирован? Образ этот создается двурогим зверем, который копирует первого зверя. Чтобы понять суть этого образа и как он формируется, мы должны хорошо знать особенности самого зверя, то есть папства.

Когда ранняя церковь утратила чистоту и простоту Евангелия, приняв языческие обряды и обычаи, она лишилась Духа и силы Божьей и, стремясь к господству над совестью людей, стала искать поддержки у светской власти. В результате сформировалось папство — церковь, которая контролировала государственную власть и использовала ее в собственных интересах, в особенности для расправы с “еретиками”...

Когда ведущие церкви Соединенных Штатов, объединенные вокруг тех доктрин, которые все они разделяют, начнут оказывать влияние на государство с целью внедрения своих установлений и поддержки своих организаций, тогда можно будет сказать, что в протестантской Америке сформировался образ (подобие) римской иерархии, неизбежным следствием чего станет применение гражданских мер наказания в отношении инакомыслящих…

“Образ зверя” символизирует ту разновидность отступнического протестантизма, которая выйдет на историческую арену, когда протестантские церкви обратятся за помощью к гражданской власти для принудительного распространения своих доктрин» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 442–445).

28 февраля, четверг
Начертание зверя

В 13-й главе книги Откровение сообщается, что двурогий зверь сыграет главную роль во время последнего кризиса. С целью осуществления контроля над верованиями людей власти этого мира установят глобальную систему, которая станет отражением средневекового христианства, находившегося под контролем папства.

Прочитайте Откр. 13:16, 17, а также Втор. 6:4–8. Каким образом нанесение начертания на правую руку и чело связано с Божьими заповедями?

Все люди, независимо от своей социальной принадлежности, будут принуждаемы принять начертание зверя на правую руку или на чело. Подобно тому, как печать на челе является отличительной чертой Божьего народа (см. Откр. 7:3, 4; Откр. 14:1), начертание зверя указывает на поклоняющихся зверю.

Начертание зверя — это не печать и не знак, который можно увидеть. Его расположение на правой руке или челе напоминает данное Моисеем повеление израильскому народу — навязать Божий закон как памятный знак на руку или чело (см. Втор. 6:8). Знак на правой руке указывает на поведение, а знак на челе — на разум и умственное согласие. Некоторые примут начертание зверя для того, чтобы избежать угрозы смерти, тогда как другие будут полностью — душой и разумом — привержены этой вероотступнической системе поклонения.

Ключевым вопросом во время последнего кризиса будет поклонение и послушание Богу, выраженное в соблюдении Его заповедей (см. Откр. 14:12). В частности, заповедь о субботе станет критерием верности и послушания Богу. Суббота является отличительным знаком послушания верного Божьего народа (см. Иез. 20:12, 20), а начертание зверя — это знак преданности зверю.

Начертание зверя приводит к подмене Божьей заповеди человеческим постановлением. Самым большим доказательством этого факта является учрежденное людьми воскресное поклонение (см. Дан. 7:25) вместо субботнего поклонения, предусмотренного в Священном Писании нашим Творцом. Попытка заменить знамение Божьей власти на другой день — это попытка присвоить себе роль и силу Самого Бога. «Начертание зверя — это папская суббота… Когда выйдет указ, насаждающий поддельную субботу, и громкий клич третьего ангела предостережет людей от поклонения зверю и его образу, тогда… продолжающие преступать заповеди примут начертание зверя» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 234, 235).

В Откр. 13:18 читаем: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть». О ком идет речь? Павел называет его «человеком греха» (2 Фес. 2:3). Это определение указывает на папскую власть, символом которой является морской зверь. Богохульные имена на головах морского зверя свидетельствуют о том, что он притязает на Божественный титул, якобы занимая место Сына Божьего на земле.

1 марта, пятница
Для дальнейшего исследования

Книга Откровение свидетельствует о том, что на заключительном этапе истории земли суббота станет знаком повиновения Богу. Однако нам не следует забывать, что соблюдение человеком воскресного дня в настоящее время само по себе не означает, что он имеет начертание зверя. Соблюдение воскресенья станет «начертанием зверя» только тогда, когда люди вопреки Божьим предостережениям сделают осмысленный выбор против Него. Это время еще ожидает нас в будущем.

«Пока никто еще не принял начертание зверя. Время испытания еще не пришло. В каждой церкви есть истинные христиане, не исключая и католиков. Никто не осужден, пока не обрел света относительно соблюдения четвертой заповеди. Но когда выйдет указ, насаждающий поддельную субботу, и громкий клич третьего ангела предостережет людей от поклонения зверю и его образу, тогда будет проведена четкая граница между ложью и истиной и продолжающие преступать заповеди примут начертание зверя» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 234, 235).

Грядет время, когда «начертание зверя» станет ключевым вопросом, и выбор дня поклонения послужит испытанием верности. Книга Откровение призывает Божий народ взять Библию и, исследуя собственное сердце, изучать пророческое слово, прилагая все усилия для того, чтобы с помощью Евангелия приобрести для Христа необращенные души.

Вопросы для обсуждения

Оценивая состояние современного мира, какие тенденции вы видите в религиозной и политической сферах, которые ведут к исполнению пророчества из 13-й главы книги Откровение?

Каким должно быть наше отношение к христианам других деноминаций, когда мы ожидаем конца времени? Поразмышляйте над следующим утверждением: «Нашим служителям надо стремиться к сближению со служителями других деноминаций. Молитесь за них и вместе с ними, с теми людьми, за которых ходатайствует Христос. На них возложена торжественная обязанность. Как вестникам Христовым нам следует проявлять глубокий, искренний интерес к этим пастырям стада» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 78). Как в своем отношении к христианам других деноминаций мы можем избежать проявления надменного поведения или нехристианского духа? Каким образом мы должны проявлять уважение к ним и к их вере, не поступаясь библейскими принципами?


Миссионерская история

СОЛОМОН И КОРОВА

Эндрю Макчесни

Мардохей Мсиманга обратился к Богу и стал миссионером для своих соотечественников в Зимбабве после случайно услышанной проповеди на книгу Песнь Песней Соломона.

Молодым человеком Мардохей крестился в церкви адвентистов седьмого дня в Родезии в 1963 году и в поисках работы переехал во второй по величине город страны — Булавайо. Там он перестал молиться и читать Библию.

«Я стал упрямцем, который двадцать два года бежал от церкви!» — признается он.

В течение этих лет он воевал за независимость Зимбабве. После провозглашения независимости в 1980 году он стал жить для себя и не считался с Богом.

Однажды он решил купить корову. Однако продавец находился на адвентистском лагерном собрании, поэтому Мардохей отправился искать его. Прибыв на место проведения лагеря, он узнал, что продавец отошёл ненадолго, поэтому он присел на землю подождать его.

Проповедник читал из книги Песнь Песней Соломона, и услышанные слова запали Мардохею в самое сердце. «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете» (Песн. 2:15). Проповедующий сказал, что лисицы уничтожали урожай израильтян, а Бог допускал это, поскольку народ израильский упрямо отказывался покаяться и повиноваться Богу.

Мардохей понял, что так же столкнется с разрушением, если будет упрямо отказываться покаяться и повиноваться Богу.

«Я был подобен израильтянам, которые бежали от Бога», — говорит он.

Мужчина вспомнил множество ситуаций в прошлом, когда Бог явно защищал его. Он пошел на войну и вернулся без единой царапины. Его грехи казались бесчисленными. Мардохей заплакал. Он не мог сдерживать пробудившиеся в нем эмоции, слезы катились по щекам, а плач перешел в громкие рыдания.

«Я осознал себя страшным грешником перед лицом Божьим», — вспоминает он.

Мардохей поднялся и громко плача подошел к сцене. Проповедник прервал свою проповедь и сделал призыв к покаянию. Десятки людей, тронутые слезами закаленного ветерана войны, вышли вперед, чтобы отдать свои сердца Иисусу.

Мардохею 68 лет. С 2006 года он несет служение пионера Глобальной Миссии, распространяя истину о Божьем спасении среди своих соотечественников в неохваченных евангельской вестью областях. Он изгоняет злых духов и обратил целую церковь из шестнадцати человек, включая пастора.

Мардохей благодарит Бога за то, что его намерение купить корову тогда не осуществилась.

«Дух Божий заставил меня сидеть и слушать, и я признателен Богу за это!» — говорит он.


Комментарий для учителей

ЧАСТЬ I. ОБЗОР

Основной стих:

Откр. 12:17.

Основная цель урока:

Глава 13 книги Откровение (Откр. 13) подробно рассматривает войну дракона с Богом, которая была описана в Откр. 12.

Вступление:

В главе 13 книги Откровение дракон приобретает двух союзников: зверя, выходящего из моря (Откр. 13:1–10), и зверя, выходящего из земли (Откр. 13:11–18). Эти трое выдают себя за истинного Бога — Отца, Сына и Святого Духа.
В случае с обоими зверями сначала описывается их участие в истории (Откр. 13:1–7, 11), после чего изображаются их действия в последнее время (Откр. 13:8–10, 12–18).

Темы урока:

В этом уроке и исследуемом отрывке представлены следующие темы.

I. Основания для исторического понимания 13-й главы книги Откровение. В этом разделе рассматривается связь двух зверей из данной главы с временной линией истории из Откр. 12.

II. Зверь, выходящий из моря, выдает себя за Христа. Определенные характеристики зверя, выходящего из моря, напоминают черты и действия Христа.

III. Символическое значение понятия «земля». Земля — неоднозначный символ в книге Откровение, иногда позитивный, а иногда негативный.

IV. Кем является зверь, выходящий из земли? Приводятся аргументы в пользу того, что зверь, выходящий из земли, представляет собой Соединенные Штаты Америки в последнем конфликте.

V. Откр. 13:14–18 и Дан. 3. Обобщаются доказательства в пользу прямой аллюзии. Практическое применение: В этой части рассматриваются:

  1. главная проблема всех форм искаженной религии и
  2. то, как верующим следует обращаться с христианами других деноминаций.

ЧАСТЬ II. КОММЕНТАРИЙ

В Откр. 13 два новых персонажа вводятся в повествование Откр. 12: зверь, выходящий из моря (см. Откр. 13:1–7), и зверь, выходящий из земли (см. Откр. 13:11). После их представления показывается ключевая роль этих зверей в войне, о которой говорится в Откр. 12:17.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ УРОКА 9:

I. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ТОЛКОВАНИЯ ОТКР. 13.

В адвентистском историческом толковании книги Откровение фокус 13-й главы направлен на Средние века (папство) и далее (подъем Соединенных Штатов Америки). 13-я глава книги Откровение также является расширенным описанием войны последнего времени, упомянутой в Откр. 12:17.

Кульминацией главы 13 действительно является последняя битва земной истории со всеми ее коварными обманами, образом зверя, смертным приговором и знаком зверя (см. Откр. 13:13–17). Однако некоторые исследователи обратили внимание на использование временных форм глагола во всей главе. Все главные предложения в Откр. 13:1–7 и стихе 11 приводятся в прошедшем времени. Все главные предложения в Откр. 13:8–10 и стихах 12–18 имеют настоящее или будущее время. Следовательно, в самой главе содержатся доказательства в пользу исторической последовательности. В повествовании представляется каждый из двух зверей, что включает визуальное описание, после чего излагается их предыстория в прошедшем времени (зверь, выходящий из моря: Откр. 13:1–7; зверь, выходящий из земли: Откр. 13:11). См. урок 8 тему 1 для понимания литературного приёма, стоящего за этой формальной схемой. Таким образом, описанию нападок сатаны (см. Откр. 13:12–18) предшествуют предыстории двух главных персонажей в этой битве.

Откр. 13 охватывает два последних исторических периода, перечисленных в Откр. 12. Части 13-й главы (Откр. 13:1–7,11), написанные в прошедшем времени, параллельны среднему периоду Откр. 12 (Откр. 12:13–16). Части 13-й главы, написанные в настоящем и будущем времени (Откр. 13:8–10, Откр. 13:12–18), параллельны финальному периоду Откр. 12:17.

II. ЗВЕРЬ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ МОРЯ, ВЫДАЕТ СЕБЯ ЗА ХРИСТА.

В уроке за воскресенье говорится, что зверь, выходящий из моря, выдает себя за Христа. Это понимание подтверждается в 13-й главе книги Откровение.

1. Зверь, выходящий из моря, выглядит как дракон (семь голов и десять рогов). Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9).

  1. Зверь, выходящий из моря, получает власть от дракона. Иисус сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).
  2. Зверь, выходящий из моря, переживает опыт смерти и воскресения, подобно Христу (Откр. 13:3, ср. Откр. 13:8).
  3. Возглас: «Кто подобен зверю сему?» (Откр. 13:4) напоминает человеку с еврейским мышлением имя Христа из предыдущей главы — Михаил (Откр. 12:7; в пер. с евр. — «кто подобен Богу?»).
  4. Сорок два пророческих месяца (Откр. 13:5) перекликаются с тремя с половиной годами земного служения Иисуса. Зверь, выходящий из моря, подражает Иисусу Христу. Эта роль многократно исполнялась средневековой католической церковью.

III. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗЕМЛЯ».

В Откр. 12:16 «земля» помогает женщине поглотить поток воды, который изверг змий/дракон и пустил вслед за ней. В книге Откровение понятие «земля» имеет определенное значение (см. Откр. 1:5; 5:6; 6:4; 11:6, 18; 13:12; 14:15–19; 18:1–3; 19:2). В сравнении с небом понятие «земля» имеет отрицательный смысл (см. Откр. 9:1; 14:3 [за исключением Откр. 21:1, конечно же]). «Живущие на небе» всегда представлены в положительном свете в книге Откровение (Откр. 13:6; см. также Откр. 19:1, 14), тогда как определение «живущие на земле» относится к противникам Бога и Его народа (см. Откр. 6:10; 8:13; 13:8; 17:8).

В том случае, когда земля противопоставляется морю или наводнениям, она, напротив, является скорее положительным символом, нежели отрицательным (см. Откр. 13:11; 21:1), и это как раз такой случай. Земля помогает женщине, представляющей верный Божий народ. Относительно позитивная характеристика зверя, выходящего из земли (см. Откр. 13:11), может быть противопоставлена описанию зверя, выходящего из моря (см. Откр. 13:1–7). Таким образом, Откр. 12:16 и, вероятно, Откр. 11:4 создают положительную предпосылку для упоминания земли в Откр. 13:11.

IV. КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗВЕРЬ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ ЗЕМЛИ?

Адвентисты всегда определяли зверя, выходящего из земли, как Соединенные Штаты Америки. Он восстает как доброжелательная сила, выступающая за религиозную свободу, однако в последнее время станет говорить, как дракон. Давайте рассмотрим текстуальные свидетельства в отношении зверя, выходящего из земли.

  1. Рассказ о звере, выходящем из земли, в тексте (Откр. 13:11) намного короче, чем рассказ о звере, выходящем из моря (Откр. 13:1–7), что свидетельствует об относительно недавнем появлении на исторической сцене.
  2. Факт, что зверь выходит из земли (Откр. 13:11), напоминает о положительных действиях «земли» в Откр. 12:16. 3. Зверь, выходящий из земли, появляется на фоне пленения зверя, выходящего из моря (Откр. 13:10), что адвентисты относят к 1798 году.
  3. В отличие от зверя, выходящего из моря, который напоминает империи из 7-й главы книги Даниила, выходящий из земли зверь не имеет древних корней.
  4. Выходящий из земли зверь восстает в иной части мира, нежели зверь, выходящий из моря.
  5. В древней небиблейской мифологии земной зверь (бегемот) живёт в безводной, пустынной местности, вдали от людей.
  6. Зверь, выходящий из земли, не носит венец, что символизирует отсутствие царя или папы; вместо этого он предлагает политическую и религиозную свободу.
  7. Поначалу он говорит, как агнец, обладая мягкой силой и христоподобным характером.
  8. В конечном итоге выходящий из земли зверь уподобляется дракону и власти, которая пыталась убить младенца Иисуса (Откр. 12:3–5).
  9. Зверь, выходящий из земли, описывается не только политическим языком, но и религиозным (Откр. 13:13–15). Именно религиозная жизнь Соединенных Штатов Америки принимается во внимание, потому что вера (то, во что мы верим и что практикуем) имеет огромное значение. Не существует иной силы в истории, которая столь же точно соответствовала бы характеристикам данного пророчества, как Соединенные Штаты Америки.

V. ОТКР. 13:14–18 И ДАН. 3

Эта часть 13-й главы содержит одну из самых убедительных аллюзий на Ветхий Завет в книге Откровение. В ней приводится множество параллелей на историю трех еврейских юношей, подвергшихся испытанию на поле Деир. 1. Людей со всего мира заставляли участвовать в поклонении. 2. Отказавшимся поклониться грозила смертная казнь. 3. Оба события ассоциируются с числом 6 (см. размеры истукана в Дан. 3 и число 666 в главе 13 книги Откровение). Откр. 13 указывает, что во время последнего кризиса земной истории повторится сценарий событий на поле Деир. Последнее поколение земли переживет опыт, описанный в Дан. 3.

ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

  1. В уроке за понедельник задается вопрос: «Как мы можем правильно толковать пророчества, касающиеся церковной истории, и в то же время проявлять доброту и осторожность, преподнося эти истины другим?» Главная проблема искаженных религиозных идей заключается в ложном представлении Бога. Что это за Бог, Который будет всю вечность мучить людей в огне? Что это за Бог, поступающий безответственно и нарушающий каждое правило, которое Он Сам установил? Каким показывает Бога церковь, сжигающая людей на костре по причине доктринальных различий?

Противостоя искаженной религии, очень важно воздержаться от представления Бога гневающимся, осуждающим и жестоким. Мы знаем, что, когда Иисус спорил с фарисеями, Он говорил «с дрожью в голосе» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 12). Другими словами, религиозная критика приемлема лишь в том случае, если она исходит из любящего сердца, способного вслед за Богом видеть ценность в других людях. С помощью Святого Духа мы можем тактично предложить людям поразмышлять о том, каким их религия представляет Бога, давая им понять, что мы сами также не защищены от ошибочного понимания Творца. Они должны понять, что Бог изначально благосклонен к ним, и нет нужды добиваться Его расположения при помощи ритуальных действий.

  1. В уроке за пятницу приводится вопрос: «Каким должно быть наше отношение к христианам других деноминаций в то время, когда мы ожидаем конца времени?» Полезно знать, что многие католики, мусульмане и представители других религиозных течений глубоко любят Бога и стараются угодить Ему любыми возможными способами. Нам следует с пониманием относиться к таким людям, осознавая, что граница между добром и злом проходит не между «нами» и «ними», но прямо посередине нашего собственного опыта (см. 1 Тим. 1:15). Если мы займем позицию морального превосходства, то невольно можем убедить этих людей в том, что с нами Бога нет. С другой стороны, люди тянутся к тем, кто признаёт собственные слабости и, подобно Иисусу, проявляет любовь и смирение. Именно такое отношение к людям может привести к успеху в их приобретении для Бога.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:6

6 а женщина скрылась в пустыне, в том месте, что было приготовлено для нее Богом. Там окружена была она заботой тысячу двести шестьдесят дней.

Откровение 12:13-14

13 Когда понял дракон, что прикован теперь к земле, стал преследовать он жену, родившую Младенца.14 Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени.

Откровение 12:6

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

Откровение 12:13-14

13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:17

17 Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и хранит свидетельство Иисуса.

Откровение 12:17

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Откровение 13

1 Стал он на берегу морском. А из моря, я вижу, поднялся зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах у него десять диадем, а на головах — имена богохульные.2 Зверь, которого увидел я, походил на барса, а ноги у него были, как у медведя, пасть же — как у льва. Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую.3 Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена. Вся земля с изумлением смотрела на зверя.4 И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?»5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет.7 Позволено ему было воевать с народом Божьим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему.8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.9 Если есть у вас уши, слушайте!10 Если суждено кому в плен попасть, он в плену и окажется, и если должен кто пасть от меча, он им и будет убит. Здесь стойкость и вера народа Божия.11 Увидел я еще одного зверя: он поднимался из земли. У него были два рога, походившие на рога агнца. Но говорил он, как дракон,12 и имел ту же власть, что была у первого зверя. Он действовал на виду у того и заставлял землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого исцелена была его смертельная рана.13 Великие он творил знамения перед людьми, даже огонь низводил с неба на землю.14 Обманывал он жителей земли всеми чудесами, какие дано ему было совершать на глазах первого зверя, и склонял живущих на земле сотворить образ этого зверя, который смертельно был ранен мечом, но ожил.15 Дано ему было оживить образ зверя, дабы заговорил он и сделал так, [чтобы] все, кто ему не поклонится, были убиты.16 Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо,17 и чтобы никто уже после этого не мог ни купить ничего, ни продать, если нет на нем клейма: имени первого зверя или числа этого имени.18 Нужна мудрость здесь. У кого есть ум, пусть подсчитает число зверя, человеческое оно, это число: 666 — вот число зверя.

Откровение 17:8

8 Зверь этот, которого ты видел, он когда-то был, и нет его, он вновь поднимется из бездны, прежде чем погибнуть ему. Многие из живущих на земле, те, чьи имена от сотворения мира не вписаны в Книгу Жизни, будут изумлены, когда увидят зверя, который был, и нет его, но вот снова будет здесь.

Даниил 7:24

24 Десять рогов — это десять царей: возвысившись, создадут они из этого царства свои, и еще один явится после них, отличающийся от прочих, — низвергнет он трех царей.

II Послание В Фессалонику 2:2-12

2 не дайте сбить себя с толку иль запугать ложным пророчеством каким или суждением, а то и вроде бы нашим письмом с известием, что настал уже День Господень.3 Да не введет никто и никак вас в заблуждение. Прежде ведь свершится страшное отступничество и явится нечестие в облике человеческом, сын погибели,4 противящийся Богу и надменно возносящийся над всем, что зовется божеством или святыней. Он и в Божием храме воссядет, и себя за Бога выдаст.5 Я уже говорил вам об этом, когда был у вас. Разве вы не помните?6 И вы знаете также, что мешает ему явить себя еще до того, как придет его время.7 Правда, сила беззакония уже действует, хотя и скрытно пока. Окажись лишь удаленным с пути ее тот, кто сдерживает ее теперь,8 сразу станет явным нечестивец этот. Господь наш [Иисус] сразит его дыханием уст Своих и самим сиянием Своим уничтожит его в день пришествия Своего.9 А приход этого нечестивца — в полном согласии со всем, что делает сатана, — проявится во всяких страшной силы делах, в знамениях и чудесах ложных,10 и во всякого рода нечестии, обольстительном для погибающих. Гибнут же они потому, что не возлюбили истину, которая только и могла их спасти.11 Поэтому Бог и отдает их во власть заблуждения, и они верят лжи.12 Кончается это тем, что осуждены будут все, кто, возлюбив нечестие, не поверил истине.

Откровение 12:14-16

14 Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени.15 Изверг змей из пасти поток воды, целую реку послал вслед за женой, чтобы унесло ее течением.16 Но жене земля помогла: открыла она уста свои и поглотила реку, которую послал дракон из пасти своей.

III Царств 18:38

38 Ниспал огонь Господень и спалил жертву вместе с дровами и камнями, землей и водой в канаве.

Откровение 13

13 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него--как у медведя, а пасть у него--как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.9 Кто имеет ухо, да слышит.10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Откровение 17:8

8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Даниил 7:24

24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,

2-е Фессалоникийцам 2:2-12

2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Откровение 12:14-16

14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

3-я Царств 18:38

38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:6

6 а женщина скрылась в пустыне, в том месте, что было приготовлено для нее Богом. Там окружена была она заботой тысячу двести шестьдесят дней.

Откровение 12:6

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
Синодальный ИПБ

Даниил 7:25

25 Слова его будут враждебны Всевышнему, он и святых Всевышнего притеснять будет и захочет изменить священные дни и Закон. Святые будут отданы ему во власть, и это — на одно время, два времени и половину времени.

Даниил 7:25

25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:13-14

13 Когда понял дракон, что прикован теперь к земле, стал преследовать он жену, родившую Младенца.14 Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени.

Откровение 12:13-14

13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:5-7

5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет.7 Позволено ему было воевать с народом Божьим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему.

Откровение 13:5-7

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Синодальный ИПБ

Откровение 2:27

27 (как и Сам получил власть от Отца Моего). „Будет пасти он железным жезлом их и разобьет, как сосуды глиняные“. Дам еще и звезду ему утреннюю“.

Откровение 2:27

27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
Синодальный ИПБ

Даниил 7:2-7

2 «Видел я, Даниил, в ночном видении, как четыре небесных ветра взволновали великое море.3 И вышли из моря четыре огромных зверя, непохожих друг на друга.4 Первый, которого я увидел, был подобен льву, но с орлиными крыльями. На моих глазах у него вырвали крылья, подняли его, поставили на ноги, словно человека, и вместо звериного был ему дан разум человечий.5 Потом появился второй зверь, подобный медведю; одна сторона тела его была приподнята над другой; в пасти, в зубах своих, он держал три ребра. Велено ему было: „Иди и ешь много мяса!“6 После этого я увидел еще одного зверя: на вид он был как леопард, но с четырьмя птичьими крыльями на спине и четырьмя головами, и был он облечен властью.7 А затем увидел я в ночном видении четвертого зверя — грозного, наводящего ужас и силы необычайной. У него были огромные железные зубы. Свои жертвы он терзал и пожирал, а остатки попирал ногами. Он отличался от всех предыдущих зверей, и было у него десять рогов.

Даниил 7:2-7

2 Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море,3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.4 Первый--как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.5 И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: 'встань, ешь мяса много!'6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.
Синодальный ИПБ

Даниил 7:24

24 Десять рогов — это десять царей: возвысившись, создадут они из этого царства свои, и еще один явится после них, отличающийся от прочих, — низвергнет он трех царей.

Даниил 7:24

24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
Синодальный ИПБ

Откровение 17:9-11

9 Тут нужен ум и мудрость. Семь голов — это семь гор, на которые воссела женщина, в то же время это и семь царей,10 из которых пятеро пали, один правит, а другой, седьмой, еще не пришел. Когда же придет он, недолго ему оставаться.11 А зверь, который был и которого нет, он восьмой, но он в то же время один из тех семерых и к гибели своей идет.

Откровение 17:9-11

9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:3-4

3 Появилось и другое на небе знамение: увидел я громадного огненно-красного дракона с семью головами и десятью рогами, на головах его семь диадем было.4 Он смёл хвостом своим и сбросил на землю треть звезд небесных и стал после этого перед женщиной, готовой родить, чтобы, когда разрешится она Младенцем, пожрать его.

Откровение 12:3-4

3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
Синодальный ИПБ

Откровение 17:15

15 И еще сказал мне ангел: «Воды, на которых, как видел ты, сидит блудница, это люди и толпы, народы и языки.

Откровение 17:15

15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:1-4

1 Стал он на берегу морском. А из моря, я вижу, поднялся зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах у него десять диадем, а на головах — имена богохульные.2 Зверь, которого увидел я, походил на барса, а ноги у него были, как у медведя, пасть же — как у льва. Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую.3 Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена. Вся земля с изумлением смотрела на зверя.4 И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?»

Откровение 13:8

8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.

Откровение 17:8

8 Зверь этот, которого ты видел, он когда-то был, и нет его, он вновь поднимется из бездны, прежде чем погибнуть ему. Многие из живущих на земле, те, чьи имена от сотворения мира не вписаны в Книгу Жизни, будут изумлены, когда увидят зверя, который был, и нет его, но вот снова будет здесь.

Откровение 13:1-4

13 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него--как у медведя, а пасть у него--как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

Откровение 13:8

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

Откровение 17:8

8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:6

6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет.

Откровение 13:6

6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
Синодальный ИПБ

Марк 2:7

7 «Что Он такое говорит? Он же богохульствует! Кто, кроме Бога Самого, может прощать грехи?!»

От Марка 2:7

7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:33

33 «Ни за какое-то из добрых дел должен Ты умереть, — ответили они, — а за богохульство: Человек Ты, а выдаешь Себя за Бога».

Матфей 26:63-65

63 Но Иисус молчал. Тогда первосвященник сказал Ему: «Во имя Бога Живого требую от Тебя, поклянись и скажи нам: Ты ли Мессия, Сын Божий?»64 Иисус ответил ему: «Тысам это сказал! И говорю вам всем: отныне будете видеть Сына Человеческого, сидящего по правую руку Всемогущего, и увидите, как явится Он на землю на облаках небесных».65 Тогда первосвященник разодрал на себе одежды и сказал: «Это хула на Бога! Какие еще нужны нам свидетели?! Вы сами только что слышали богохульство!

От Иоанна 10:33

33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

От Матфея 26:63-65

63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
Синодальный ИПБ

Даниил 7:24-25

24 Десять рогов — это десять царей: возвысившись, создадут они из этого царства свои, и еще один явится после них, отличающийся от прочих, — низвергнет он трех царей.25 Слова его будут враждебны Всевышнему, он и святых Всевышнего притеснять будет и захочет изменить священные дни и Закон. Святые будут отданы ему во власть, и это — на одно время, два времени и половину времени.

II Послание В Фессалонику 2:2-12

2 не дайте сбить себя с толку иль запугать ложным пророчеством каким или суждением, а то и вроде бы нашим письмом с известием, что настал уже День Господень.3 Да не введет никто и никак вас в заблуждение. Прежде ведь свершится страшное отступничество и явится нечестие в облике человеческом, сын погибели,4 противящийся Богу и надменно возносящийся над всем, что зовется божеством или святыней. Он и в Божием храме воссядет, и себя за Бога выдаст.5 Я уже говорил вам об этом, когда был у вас. Разве вы не помните?6 И вы знаете также, что мешает ему явить себя еще до того, как придет его время.7 Правда, сила беззакония уже действует, хотя и скрытно пока. Окажись лишь удаленным с пути ее тот, кто сдерживает ее теперь,8 сразу станет явным нечестивец этот. Господь наш [Иисус] сразит его дыханием уст Своих и самим сиянием Своим уничтожит его в день пришествия Своего.9 А приход этого нечестивца — в полном согласии со всем, что делает сатана, — проявится во всяких страшной силы делах, в знамениях и чудесах ложных,10 и во всякого рода нечестии, обольстительном для погибающих. Гибнут же они потому, что не возлюбили истину, которая только и могла их спасти.11 Поэтому Бог и отдает их во власть заблуждения, и они верят лжи.12 Кончается это тем, что осуждены будут все, кто, возлюбив нечестие, не поверил истине.

Даниил 7:24-25

24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.

2-е Фессалоникийцам 2:2-12

2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:5-8

5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет.7 Позволено ему было воевать с народом Божьим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему.8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.

Откровение 13:5-8

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 4:6

6 А когда они истекут, ложись на правый бок. Сорок дней ты будешь нести наказание рода Иудина — день за год, как Я и определил это для тебя.

Иезекииль 4:6

6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:6

6 а женщина скрылась в пустыне, в том месте, что было приготовлено для нее Богом. Там окружена была она заботой тысячу двести шестьдесят дней.

Откровение 12:14

14 Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени.

Откровение 12:6

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

Откровение 12:14

14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:5

5 Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.

Откровение 13:5

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:11

11 Увидел я еще одного зверя: он поднимался из земли. У него были два рога, походившие на рога агнца. Но говорил он, как дракон,

Откровение 13:11

11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Синодальный ИПБ

Откровение 12:14-16

14 Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени.15 Изверг змей из пасти поток воды, целую реку послал вслед за женой, чтобы унесло ее течением.16 Но жене земля помогла: открыла она уста свои и поглотила реку, которую послал дракон из пасти своей.

Откровение 12:14-16

14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
Синодальный ИПБ

III Царств 18:38

38 Ниспал огонь Господень и спалил жертву вместе с дровами и камнями, землей и водой в канаве.

Деяния 2:3

3 И увидели они нечто похожее на языки пламени, которые, разделившись, снизошли по одному на каждого из них.

3-я Царств 18:38

38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.

Деяния 2:3

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:12-13

12 и имел ту же власть, что была у первого зверя. Он действовал на виду у того и заставлял землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого исцелена была его смертельная рана.13 Великие он творил знамения перед людьми, даже огонь низводил с неба на землю.

Откровение 13:12-13

12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
Синодальный ИПБ

II Послание В Фессалонику 2:3

3 Да не введет никто и никак вас в заблуждение. Прежде ведь свершится страшное отступничество и явится нечестие в облике человеческом, сын погибели,

2-е Фессалоникийцам 2:3

3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
Синодальный ИПБ

Откровение 13:18

18 Нужна мудрость здесь. У кого есть ум, пусть подсчитает число зверя, человеческое оно, это число: 666 — вот число зверя.

Откровение 13:18

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Синодальный ИПБ

Иезекииль 20:12

12 И Я дал им субботы как знамение Союза между ними и Мной, чтобы они знали, что Я — Господь, освящающий их.

Иезекииль 20:20

20 и соблюдайте святость Моих суббот: пусть будут они знамением между Мной и вами, что Я — Господь, Бог ваш“.

Иезекииль 20:12

12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

Иезекииль 20:20

20 И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:8

8 Повяжи их себе на руку как знак памятный и на челе носи как повязку;

Второзаконие 6:8

8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
Синодальный ИПБ

Откровение 7:3-4

3 «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревьям, пока не наложим мы печать на чело каждого из слуг Бога нашего».4 И я слышал, сколько было отмечено печатью Божьей, — сто сорок четыре тысячи их из всех колен сынов Израилевых:

Откровение 14:1

1 И еще увидел я: стоит на горе Сион Агнец и рядом с Ним сто сорок четыре тысячи тех, на челе которых запечатлено имя Его и Отца Его имя.

Откровение 7:3-4

3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

Откровение 14:1

14 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:4-8

4 Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь — един!5 Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душой своей и всеми силами своими.6 Помни слова, которые я заповедую тебе ныне, — близко к сердцу прими их,7 непрестанно напоминай их детям своим, говори о них дома и вне дома, и ложась, и вставая.8 Повяжи их себе на руку как знак памятный и на челе носи как повязку;

Второзаконие 6:4-8

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
Синодальный ИПБ

Откровение 13:16-17

16 Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо,17 и чтобы никто уже после этого не мог ни купить ничего, ни продать, если нет на нем клейма: имени первого зверя или числа этого имени.

Откровение 13:16-17

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Синодальный ИПБ

Песнь Песней 2:15

15 Изловите нам лисят, проворных лисят: разоряют они виноградники. А виноградники наши в цвету!

Песни Песней 2:15

15 Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи