Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божья любовь и справедливость. I квартал 2025

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 08—14 февраля.
«Что делать со злом?»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2025/1/adult/mp3/ss_2025_01_07.mp3
Суббота — Что делать со злом? Воскресенье — «Доколе, Господи?» Понедельник — «Скажи, если знаешь» Вторник — Верующий скептик Среда — За свободу воли Четверг — Любовь или зло? Пятница — Для дальнейшего исследования Комментарий для учителей

8 февраля, суббота
Что делать со злом?

Библейские тексты для исследования

Быт. 2:16, 17; Иов. 30:26; 38:1–12; Пс. 72; Мф. 27:46; Откр. 21:3, 4.

Памятный стих

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Возможно, самый большой вопрос, с которым сталкивается христианство, — это вопрос зла, а именно — как примирить тот факт, что Бог есть любовь и Он благ, с существованием зла в этом мире. Другими словами, если Бог благ и всемогущ, то почему существует зло и почему его так много?

Это не просто проблема христианского богословия, это то, что глубоко беспокоит многих людей и мешает им познать и полюбить Бога.

«Происхождение греха и причины его существования для многих являются неразрешимой загадкой. Видя разрушительное действие зла, неизбежно приносящего скорбь и опустошенность, люди невольно задаются вопросом: как это может допускать Тот, Чья мудрость, власть и любовь безграничны? В эту тайну они не могут проникнуть» (Уайт Э. Великая борьба. С. 492).

Атеисты считают проблему зла причиной, по которой они и являются атеистами. Но, как мы увидим в ходе наших дальнейших исследований, Бог Библии совершено благ, и мы можем доверять Ему, даже несмотря на существование зла.

9 февраля, воскресенье
«Доколе, Господи?»

Проблема зла затрагивается не только в современном контексте, но ставится и в самом Священном Писании.

Прочитайте Иов. 30:26; Иер. 12:1. О какой трудности говорят эти стихи?

Что, на ваш взгляд, в окружающем вас мире является крайне несправедливым? Перечислите несколько наиболее ярких примеров.

Эти стихи поднимают множество вопросов, которые волнуют нас и сегодня. Почему создается впечатление, что нечестивые процветают, а те, кто творит зло, получают выгоду от своего зла, пусть и не всегда, но достаточно часто? Почему праведные так страдают? Где Бог, когда творится зло? Почему порой кажется, что Бог далеко от нас?

Что бы мы ни говорили об этих вопросах и проблеме зла в целом, мы не должны преуменьшать безмерность зла. Зло есть зло — и Бог ненавидит его даже больше, чем мы. Таким образом, мы можем присоединиться к возгласу, который звучит на протяжении всего Писания в ответ на множество проявлений зла и несправедливости в мире: «Доколе, Господи?»

Прочитайте Мф. 27:46. Как вы понимаете эти слова Иисуса? Что они говорят о том, как зло поразительным образом коснулось Бога?

На кресте Сам Иисус провозгласил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Слова Христа свидетельствуют о том, что зло коснулось Самого Бога, и оно проявилось в страданиях и смерти Христа на кресте, где на Него обрушилось все зло мира.

Но даже в этом чудовищном событии есть надежда. Смерть Христа на кресте стала победой над источником зла, сатаной, поэтому в итоге зло будет полностью уничтожено. Иисус процитировал эти слова из Пс. 21, но сам этот псалом заканчивается триумфом.

На кресте Иисус ожидал исполнения надежды, которой в тот момент Он не мог видеть. Как мы можем найти утешение в Его опыте, если будущее кажется безнадежным?

10 февраля, понедельник
«Скажи, если знаешь»

История спасения завершится победой любви над злом. Но пока остается много тревожных вопросов. Как мы можем думать и говорить о существовании зла так, чтобы это не усиливало тревогу, а было полезным размышлением?

Прочитайте Иов. 38:1–12. Как ответ Бога Иову проливает свет на проблему зла? Сколько мы знаем и сколько не знаем о том, что может происходить за кулисами великой борьбы?

В повествовании говорится о том, что Иов много страдал и сам задавал себе множество вопросов о том, почему на него обрушилось столько зла и страданий. Он попросил о встрече с Богом, чтобы получить ответы на свои вопросы, не зная, что за кулисами, в небесном суде, происходит гораздо больше событий (см. Иов. 1, 2).

Божий ответ Иову поразителен. В частности, «Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:1, 2). В одном переводе это звучит так: «Почему ты так много говоришь, когда знаешь так мало?» (Иов. 38:2; англ. пер., или: «Кто бросает тень на Мои замыслы, не понимая их?» — Прим. ред.). И Бог добавляет: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь» (Иов. 38:4).

Прочитайте Иов. 42:3. Как ответ Иова проливает свет на то, что мы должны осознать в отношении нашего собственного положения?

Своими ответами Иову Бог дал ему понять, что есть много вещей, которых Иов не знает и не понимает. Подобно Иову, мы тоже должны смиренно признать, что в этом мире и за его кулисами происходит много такого, о чем мы ничего не знаем. Тот факт, что мы можем не знать ответов на наши вопросы, не означает, что ответов нет. Однажды на все свои вопросы мы получим ответ. А до тех пор нам нужно верить в благость Божью, которая разнообразно проявляется в нашей жизни.

Подумайте, как мало мы на самом деле знаем о жизни. Почему бы нам тогда не смириться с тем, что мы не можем найти ответы на самые сложные вопросы: о зле и страдании?

11 февраля, вторник
Верующий скептик

Бог провозглашает со страниц книги пророка Исаии: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8, 9).

Божьи помыслы намного выше наших. Мы даже представить себе не можем всю сложность Божьего замысла спасения. Учитывая это, почему мы вдруг решили, что сможем понять, какие у Бога причины для того, что Он делает или не делает в различных ситуациях?

Один из подходов к проблеме зла, основанный на ограниченности наших знаний, называется «скептическим теизмом»; это такой «верующий» скептицизм. Он верит, что у Бога есть веские причины действовать так, как Он действует, но, учитывая наши ограниченные знания, мы не должны ожидать, что сможем точно узнать, каковы эти причины. Верующий скептик сомневается в способности человека знать или полностью понимать доводы Бога относительно зла в этом мире. Тот факт, что мы, например, не можем видеть микробов, парящих в воздухе вокруг нас, не означает, что в воздухе вокруг нас микробов нет. Тот факт, что человек не знает, какими причинами руководствуется Бог, конечно, не означает, что у Бога нет веских причин. (Ср. «страдающий неверием атеист» Иван Карамазов у Достоевского, который в Бога верит, но не принимает Его исполненного злом мира, значит, «билет Его на рай почтительнейше Ему возвращает». — Прим. ред.)

Прочитайте Пс. 72. Какая жизненная ситуация особо взволновала Асафа? В чем он нашел ответ на волнующую его несправедливость?

Псалмопевец был глубоко обеспокоен существованием зла в мире. Он огляделся вокруг и увидел, что нечестивые процветают. Он посчитал, что это несправедливо. Но у него не было объяснения этому. Он задавался вопросом, стоит ли вообще верить в Бога и служить Ему до тех пор, пока он не посмотрел на происходящее с перспективы святилища.

Святилище — это ключ к разгадке проблемы зла, а именно признание того, что существует праведный Судья, Который вершит правосудие в свое время.

Как адвентистское понимание суда и доктрина о святилище могут пролить свет на проблему зла? Помогает ли вам знание о том, что, хотя сейчас у нас много вопросов, в конце концов будут раскрыты подробности истории и откроются праведные суды Божьи?

12 февраля, среда
За свободу воли

Как бы мало мы ни понимали Божьих путей и замыслов, Священное Писание открывает несколько подходов для логического решения проблемы зла. Один из них выступает в защиту свободы воли.

Защита свободы воли — это точка зрения, согласно которой зло является результатом злоупотребления творением свободой воли. Таким образом, Бога нельзя винить в существовании зла, потому что зло является следствием выбора творения. Возникает вопрос: зачем же тогда Бог даровал свободу воли? Клайв Льюис, известный британский писатель, однажды высказал интересное мнение на этот счет: «Без свободной воли, хотя она и обусловливает появление зла, невозможны истинная любовь, доброта, радость и все то, что представляет ценность в мире. Мир автоматов-роботов — существ, действующих, как машины, едва ли стоил бы того, чтобы его создавать. Счастье, которое Бог приготовил для Своих высших созданий, — это счастье свободно соединяться с Ним и друг с другом… Но для этого создания должны быть свободными» (Просто христианство. С. 52 оригинала).

Прочитайте Быт. 2:16, 17. Как эти стихи показывают нравственную свободу, дарованную Адаму и Еве?

Если у них не было свободы воли изначально, то зачем Богу было давать заповедь? Адам и Ева вкусили запретный плод, и с тех пор наша планета наполнилась злом. В Быт. 4, следующей главе после повествования о грехопадении, ужасные последствия греха проявляются в убийстве Авеля его братом. Повествование о грехопадении показывает, как злоупотребление свободой воли, совершенное Адамом и Евой, привело ко греху и злу в истории нашей планеты.

В Библии последовательно говорится о реальности свободной нравственной воли. (См. Втор. 7:12, 13; Нав. 24:14, 15; Пс. 80:12–15 и Ис. 66:4.) Каждый день нашей жизни, в той или иной степени, мы сами проявляем свободу воли, данную нам нашим Создателем. Без свободы воли мы не были бы людьми в полном смысле слова. Мы были бы похожи на механических существ или на бездушных роботов.

Компания Sony («Сони») создала собаку-робота с именем Айбо. Она выглядит как настоящая собака, но не болеет, у нее нет блох, она не кусается, не нуждается в прививках и не линяет. Вы бы променяли свою живую собаку на Айбо? Если нет, то как ваш выбор может помочь вам лучше понять, почему Бог создал нас такими, какими создал, со свободной волей — несмотря на все риски от ее злоупотребления?

13 февраля, четверг
Любовь или зло?

Бог дал людям свободу воли, потому что она необходима для отношений, основанных на любви. Однако злоупотребление свободой воли приводит к возникновению зла. Возникает много разных вопросов. Бог допускает зло на какое-то время, хотя и ненавидит его. Если бы зло было исключено, это сделало бы невозможным проявление любви. А если бы зло было уничтожено преждевременно, это подорвало бы доверие, необходимое для любви.

«Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога — значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны» (Уайт Э. Желание веков. С. 22).

Без свободы воли не было бы и любви, а если Бог есть любовь, то, по-видимому, для Бога не существует возможности отрицать любовь или свободу, необходимую для существования любви. Можно также предположить, что если бы мы знали конец с самого начала, как знает его Бог, то мы бы не захотели, чтобы Он лишил нас свободы. В конце концов, кто бы захотел жить во Вселенной, где нет любви?

Прочитайте Откр. 21:3, 4. Как Бог окончательно решит все проблемы несправедливости в мире?

Даже когда мы не можем видеть сквозь тьму, Бог видит конец от начала. Он видит вечное блаженство, обещанное всем, кто верует в Иисуса. Согласно Рим. 8:18, «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Есть ли у нас вера в это удивительное обетование и надеетесь ли вы на его исполнение?

Кроме того, любовь была настолько священной, настолько основополагающей, что вместо того чтобы отрицать ее, Иисус знал, что это приведет Его к страданиям и распятию. И все же Он даровал нам эту свободу, зная, чего это будет стоить Ему. Почему эта мысль так важна для нас?

Как осознание того факта, что Бог наделяет нас свободой воли, помогает защитить нас от мысли, что все происходящее — это и есть Божья воля?

14 февраля, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте из книги Эллен Уайт «Патриархи и пророки» главу «Почему был допущен грех» (С. 33–43).

«Даже тогда, когда он был низвергнут с неба, Безграничная Мудрость не уничтожила его. Поскольку Бог может принять только служение, основанное на любви, преданность Ему сотворенных Им существ должна исходить из убежденности в Божественной справедливости и великодушии. Если бы Бог сразу уничтожил сатану, тогда небожители и обитатели других миров, не будучи готовыми осознать истинную природу греха и его последствий, могли бы не понять справедливости Божьей. В таком случае они служили бы Богу не из чувства любви, но из страха. Подобными методами нельзя было уничтожить влияние обманщика и рассеять дух восстания. Во имя благополучия всей Вселенной во все нескончаемые века Бог предоставил сатане возможность полностью раскрыть свои принципы, чтобы его обвинения против Божественной формы правления предстали перед всеми сотворенными существами в их истинном свете.

Восстание, поднятое сатаной на небе, должно было послужить уроком для всей Вселенной на все грядущие века, явиться вечным свидетельством подлинной природы греха и его ужасных последствий. Результаты господства сатаны и его влияния как на людей, так и на ангелов должны были показать те губительные плоды, которые принесло бы устранение Божественной власти. Это должно было свидетельствовать о том, что благополучие всех сотворенных Им существ обеспечивается Божьим правлением. Таким образом, ужасному восстанию на небе предстояло служить вечным предостережением для всех святых существ, ограждающим их от обмана относительно природы беззакония, от совершения греха и от возмездия за него» (Патриархи и пророки. С. 42, 43).

Вопросы для обсуждения

1. «Теодицея» — это понятие, обозначающее оправдание Бога перед лицом существования зла. Но это не оправдание самого зла. Представьте, что кто-то говорит: «О да, Иисус, теперь я понимаю, почему случилась беда с моей семьей. Да, теперь все это обретает смысл. Благодарю тебя, Иисус!» Это нелепо. Как мы можем прийти к пониманию того, что именно Бог, а не зло в конечном счете будет оправдан в великой борьбе? (Подробнее об этом в уроке 9.)

2. Испытывали ли вы когда-нибудь что-то похожее на то, что испытывал Иов? Не возникал ли у вас соблазн подумать, что не может быть разумного объяснения страданиям, которые вы или ваши близкие испытывали? Как окончательное осознание Иовом того, что он «говорил о том, чего не разумел» (Иов. 42:3), проливает свет на то положение, в котором мы находимся по отношению к нашим собственным вопросам?


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Синодальный ИПБ

Откровение 21:4

4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:4

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:16-17

16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду, 17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Иов 30:26

26 Ждал я добра, а пришло зло, света жаждал, а пришла тьма.

Иов 38:1-12

1 И ответил Господь Иову из бури и сказал: 2 «Кто это омрачает Мой промысел речами безрассудными? 3 Опояшься, как муж, приготовься; Я буду спрашивать тебя, а ты вразуми Меня! 4 Где был ты, когда основания земли Я полагал? Скажи, коли ведаешь. 5 Кто размеры ее определил? Ты ведь знаешь! Или мерный шнур над нею кто протянул? 6 На чем покоятся ее устои, кто заложил ее краеугольный камень, 7 когда хор утренних звезд ликовал и все сыны Божьи радостно восклицали? 8 Кто запер море вратами, когда вырывалось оно из утробы, 9 когда Я облек его в тучи, в туман густой запеленал? 10 Я воздвиг границы для него, засовы наложил, врата поставил 11 и сказал: „Лишь до этого предела дойдешь, но не далее, здесь твои гордые волны уймутся“. 12 Повелевал ли ты когда-либо в жизни своей утру, указывал ли заре ее место,

Псалтырь 72

1 Псалом Асафа Как добр Бог к Израилю, к тем, кто сердцем чист! 2 А я чуть не поскользнулся, чуть было не упал, 3 ибо позавидовал надменным, когда увидел благополучие этих нечестивцев. 4 Нет у них никаких страданий, они здоровы, и тучны тела их. 5 От изнурительного труда человеческого избавлены они, в отличие от простых людей не ведают они превратностей судьбы. 6 Потому носят они на себе гордыню свою, как ожерелье, и насилие — как одежду. 7 Глаза их заплыли жиром, вздорные мечтанья переполняют сердца их. 8 Они глумятся и угрожают насилием, высокомерны речи их. 9 Устами они уже и на само небо притязают, языком своим важно расхаживают по земле. 10 За ними тянутся и люди их и тоже опиваются беззаконием, как водой из полной чаши. 11 Говорят они: «Как узнает об этом Бог? Что ведомо Всевышнему?» 12 Таковы эти нечестивые: в самоуверенности своей предались они накопительству. 13 Я уверился было, что напрасно сердце свое сохранял в чистоте, в невинности своей омывал руки, 14 каждый день подвергался мукам и каждое утро — наказанию. 15 Но если бы я сказал: «Стану говорить, как они», изменил бы я Твоему народу. 16 И думал я, как понять всё это, — смысл трудно мне было увидеть, 17 пока не вошел во Святилище Божие и не понял, какой конец ожидает их: 18 воистину, на скользком месте Ты их ставишь и на разор обрекаешь. 19 Увидел я, как уничтожены они были в миг единый, как пришли к концу своему и в ужасе погибли! 20 Как после пробуждения забывается сновидение, так, Господи, да исчезнет даже образ их, когда Ты пробудишься! 21 Когда сердце мое было в отчаянии, когда горело нутро мое, 22 потерял я рассудок, не мог понять ничего — как скот пред Тобою я был. 23 Но я всегда хочу быть с Тобой. Ты держишь меня за руку, 24 советами Твоими путь указываешь мне и потом, я знаю, примешь меня в славу Свою. 25 Кроме Тебя, кто у меня на небе? А если Ты со мной, ничего другого на земле не хочу. 26 Пусть ослабеет тело и сердце мое, твердынею сердца останется Бог во мне, Он — всё для меня навеки. 27 Те, кто ушел от Тебя, погибнут, отступников Ты истребляешь. 28 Для меня же одно есть благо — близость, Боже, к Тебе; на Тебя, Господи, своего Владыку, возложил я свое упование, чтоб о всех делах Твоих возвещать.

Матфей 27:46

46 А около трех часов воззвал громким голосом Иисус: «Эли, Эли! Лема сабахтани?», что значит: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Меня Ты оставил?»

Откровение 21:3-4

3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом]. 4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

Бытие 2:16-17

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Книга Иова 30:26

26 Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма.

Книга Иова 38:1-12

1 [Когда Елиуй перестал говорить,] Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? 3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: 4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? 8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, 9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, 10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, 11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? 12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,

Псалтирь 72

1 Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! 2 А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — 3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, 4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; 5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. 6 Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; 7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; 8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; 9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. 10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, 11 и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?» 12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. 13 [И я сказал:] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, 14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? 15 Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. 16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, 17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. 18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. 19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! 20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. 21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, 22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. 23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; 24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. 25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. 26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. 27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. 28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой].

От Матфея святое благовествование 27:46

46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:3-4

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 21

1 Руководителю хора На мелодию «Лань зари предрассветной» Псалом Давида 2 Боже мой! Боже мой! Почему Ты оставил меня?! Ты так далеко, и слова стенаний моих не приносят спасения мне. 3 Боже мой! Днем вопию к Тебе — не отвечаешь, ночью — нет успокоения мне. 4 Но Ты свят, и в Святилище, где Ты как царь восседаешь, к Тебе возносится хвала Израиля. 5 Отцы наши на Тебя уповали, уповали — и Ты спасал их. 6 Взывали они к Тебе и Ты избавлял их от бед, уповали на Тебя и посрамлены не были. 7 Я же червь, не человек, — посмешище для каждого, в презрении я у народа. 8 Кто ни увидит меня, надо мною глумится; усмехаясь презрительно, качает головой: 9 «На Господа он полагался, так пусть Господь и избавит его, пусть спасет его, раз он угоден Ему». 10 Но это же Ты из чрева матери на свет меня вывел и берег меня на груди ее. 11 От рождения был я вверен заботе Твоей, от чрева матери моей Ты — Бог мой. 12 Так не оставляй же меня: беда настигает, и нет никого, кто помог бы мне. 13 Стадо быков обступило меня, окружили меня дикие твари башанские. 14 Раскрыли они пасти свои, как львы рыкающие, львы разъяренные. 15 Я пролился как вода, распались все кости мои, сердце сделалось воску подобно и растаяло у меня в груди. 16 Иссякли силы мои — как черепок из глины я стал; к нёбу присох мой язык; в прах могильный я повергнут Тобой. 17 Псы окружили меня, обступила толпа злодеев, пронзили руки и ноги мои. 18 Я бы мог сосчитать все кости мои. А они глядят на меня, зрелищем стал я для них. 19 Делят между собою они одежды мои, жребий об одеянии моем бросают. 20 Не стой поодаль от меня, Господи, Ты — сила моя, поспеши мне на помощь. 21 Спаси от меча жизнь мою, от псов — единственное, что у меня осталось. 22 От пасти льва избавь меня и от рогов быка дикого защити. Молю, внемли и ответь мне! 23 Об имени Твоем поведаю братьям моим, когда соберемся все вместе, воспою хвалу Тебе. 24 Господа почитающие да прославят Его, все потомки Иакова да воздадут Ему честь, да благоговеют пред Ним все сыновья Израиля! 25 Не пренебрег Он и не погнушался страданиями угнетенного, не отвернулся от него, услышал, когда тот взывал к Нему. 26 Хвала моя в собрании великом Тобой вдохновлена, и я исполню обеты мои пред теми, кто Тебя почитает. 27 Будут есть и насытятся кроткие, будут Господа славить все, кто ищет Его. Восторг ваш да будет нескончаемым! 28 Будет помнить о том вся земля и ко Господу обратится, и поклонятся все народы Ему. 29 Ибо Господу принадлежит царство, Он правит народами. 30 Все сильные земли поклонятся Ему; преклонятся пред Ним и все слабые, во прах нисходящие и в живых души свои не сберегшие. 31 Потомки их будут служить Ему и расскажут о Нем грядущему поколению, 32 возвестят о праведности Его, говоря и тем, кому предстоит еще родиться: «Это Он совершил!»

Псалтирь 21

1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида. 2 Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. 3 Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. 4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. 5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; 6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. 7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. 8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: 9 «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». 10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. 11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой. 12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. 13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, 14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. 16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. 17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. 18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; 19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. 20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; 21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; 22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. 23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. 24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, 25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. 26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. 27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! 28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, 29 ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами. 30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. 31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: 32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.
Синодальный ИПБ

Матфей 27:46

46 А около трех часов воззвал громким голосом Иисус: «Эли, Эли! Лема сабахтани?», что значит: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Меня Ты оставил?»

От Матфея святое благовествование 27:46

46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Синодальный ИПБ

Иов 30:26

26 Ждал я добра, а пришло зло, света жаждал, а пришла тьма.

Иеремия 12:1

1 Ты, Господи, будешь прав, если будет у меня тяжба с Тобою, но взываю к Тебе о правосудии. Почему нечестивые процветают и вероломные благоденствуют?

Книга Иова 30:26

26 Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма.

Книга пророка Иеремии 12:1

1 Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?
Синодальный ИПБ

Иов 42:3

3 Ты сказал : „Кто это безрассудно омрачает Мой промысел?“ Говорил я так потому, что не разумел деяний Твоих чудных, непостижимых для меня. О них не ведал.

Книга Иова 42:3

3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
Синодальный ИПБ

Иов 38:4

4 Где был ты, когда основания земли Я полагал? Скажи, коли ведаешь.

Книга Иова 38:4

4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Синодальный ИПБ

Иов 38:2

2 «Кто это омрачает Мой промысел речами безрассудными?

Книга Иова 38:2

2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Синодальный ИПБ

Иов 38:1-2

1 И ответил Господь Иову из бури и сказал: 2 «Кто это омрачает Мой промысел речами безрассудными?

Книга Иова 38:1-2

1 [Когда Елиуй перестал говорить,] Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Синодальный ИПБ

Иов 1

1 Жил некогда человек в земле Уц, звали его Иов. Был он непорочен и честен, пред Богом он благоговел и избегал зла. 2 Было у него семеро сыновей и три дочери. 3 И добра у него было много: семь тысяч коз и овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар воловьих упряжек, пятьсот ослиц и очень много слуг. И был этот человек самым великим среди всех сынов Востока. 4 Собирались сыновья его и поочередно устраивали пиры в доме одного из них и посылали за тремя своими сестрами есть и пить вместе с ними. 5 А когда череда дней пиршеств завершалась, Иов посылал за детьми, совершал обряд очищения и, поднявшись на заре, приносил жертвы всесожжения за каждого из них, рассуждая при этом так: «Вдруг согрешили мои дети, злословили Бога в сердце своем…» Так поступал Иов всякий раз после их пиров. 6 Однажды собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник. 7 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел». 8 И сказал Господь Противнику: «А ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла!» 9 И ответил Противник Господу: «Разве даром Иов благоговеет пред Тобой? 10 Не Ты ли оградил его со всех сторон — и дом его, и всё, чем он владеет? Всякое дело, за какое он ни возьмется, Ты благословил, и стада его заполонили землю… 11 Но лишь протяни Свою руку, коснись всего, что у него есть, и тогда он открыто проклянет Тебя». 12 И сказал Господь Противнику: «Вот всё, что у него есть, — в твоей власти, лишь его самого не касайся!» Тогда пошел Противник прочь с глаз Господних. 13 И вот однажды, когда сыновья и дочери Иова ели и пили вино в доме старшего из братьев, 14 приходит к Иову вестник с такими словами: «Волы твои были на пашне, а ослицы паслись неподалеку, 15 как вдруг напали сабеяне, угнали скот, а слуг твоих изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом». 16 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Огонь Божий пал с небес и сжег дотла овец, коз и слуг. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом». 17 Не успел он закончить свою речь, как приходит еще один вестник и говорит: «Напали халдеи тремя отрядами, захватили верблюдов и угнали их, а слуг изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом». 18 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Сыновья твои и дочери ели и пили вино в доме старшего из братьев. 19 И вдруг налетел из пустыни сильный ветер, повредил основания дома — рухнул он на всех, и они погибли. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом». 20 И встал Иов, разодрал одежды свои, обрил голову, пал ниц на землю 21 и сказал: «Нагим я вышел из утробы матери, нагим и возвращусь туда. Господь дал, Господь взял. Да будет имя Господне благословенно!» 22 При всем при этом не согрешил Иов и не возложил вину на Бога.

Иов 2

1 Однажды вновь собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник, чтобы также пред Господом предстать. 2 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел». 3 И сказал Господь Противнику: «Ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла. Он по-прежнему тверд в своей непорочности, хотя ты убеждал Меня разорить его беспричинно». 4 И возразил Противник Господу: «Каждый шкуру свою спасает! Всё, что ни есть у него, отдаст человек за свою жизнь. 5 Но лишь протяни Свою руку, коснись костей его и плоти его, и тогда он открыто проклянет Тебя». 6 И сказал Господь Противнику: «Вот он весь — в твоей власти, только жизнь ему сохрани». 7 Пошел Противник прочь с глаз Господних. И поразил он Иова лютыми язвами с ног до головы. 8 Взял Иов глиняный черепок, чтобы счищать гной, и сел среди пепла. 9 И сказала ему жена: «Ты всё еще тверд в непорочности своей? Уж лучше прокляни Бога — и умри!» 10 Но Иов ответил ей: «Ты говоришь, как одна из безумных! Добро мы приемлем от Бога, а зла принимать не будем?» И при всем при этом не согрешил Иов в слове. 11 Услышали трое друзей Иова обо всех этих несчастьях, что на него обрушились, и пришли они, каждый из своей земли: Элифаз — из Темана, Билдад — из Шуаха и Цофар — из Наамы. Собрались вместе и решили пойти к Иову, чтобы утешать и жалеть его. 12 И когда они увидели его издали, то не узнали… Закричали они, зарыдали в голос, разодрали свои одежды и стали подбрасывать к небу прах у себя над головой. 13 И сидели они с Иовом на земле семь дней и семь ночей, и никто из них не сказал ему ни слова, ибо видели, сколь велико его страдание.

Книга Иова 1

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. 2 И родились у него семь сыновей и три дочери. 3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. 4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. 5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. 6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. 13 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. 14 И вот, приходит вестник к Иову и говорит: 15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 17 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; 19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился 21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! 22 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

Книга Иова 2

1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. 2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя? 6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. 7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. 8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. 9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. 10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. 11 И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его. 12 И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. 13 И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.
Синодальный ИПБ

Иов 38:1-12

1 И ответил Господь Иову из бури и сказал: 2 «Кто это омрачает Мой промысел речами безрассудными? 3 Опояшься, как муж, приготовься; Я буду спрашивать тебя, а ты вразуми Меня! 4 Где был ты, когда основания земли Я полагал? Скажи, коли ведаешь. 5 Кто размеры ее определил? Ты ведь знаешь! Или мерный шнур над нею кто протянул? 6 На чем покоятся ее устои, кто заложил ее краеугольный камень, 7 когда хор утренних звезд ликовал и все сыны Божьи радостно восклицали? 8 Кто запер море вратами, когда вырывалось оно из утробы, 9 когда Я облек его в тучи, в туман густой запеленал? 10 Я воздвиг границы для него, засовы наложил, врата поставил 11 и сказал: „Лишь до этого предела дойдешь, но не далее, здесь твои гордые волны уймутся“. 12 Повелевал ли ты когда-либо в жизни своей утру, указывал ли заре ее место,

Книга Иова 38:1-12

1 [Когда Елиуй перестал говорить,] Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? 3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: 4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? 8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, 9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, 10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, 11 и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? 12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 72

1 Псалом Асафа Как добр Бог к Израилю, к тем, кто сердцем чист! 2 А я чуть не поскользнулся, чуть было не упал, 3 ибо позавидовал надменным, когда увидел благополучие этих нечестивцев. 4 Нет у них никаких страданий, они здоровы, и тучны тела их. 5 От изнурительного труда человеческого избавлены они, в отличие от простых людей не ведают они превратностей судьбы. 6 Потому носят они на себе гордыню свою, как ожерелье, и насилие — как одежду. 7 Глаза их заплыли жиром, вздорные мечтанья переполняют сердца их. 8 Они глумятся и угрожают насилием, высокомерны речи их. 9 Устами они уже и на само небо притязают, языком своим важно расхаживают по земле. 10 За ними тянутся и люди их и тоже опиваются беззаконием, как водой из полной чаши. 11 Говорят они: «Как узнает об этом Бог? Что ведомо Всевышнему?» 12 Таковы эти нечестивые: в самоуверенности своей предались они накопительству. 13 Я уверился было, что напрасно сердце свое сохранял в чистоте, в невинности своей омывал руки, 14 каждый день подвергался мукам и каждое утро — наказанию. 15 Но если бы я сказал: «Стану говорить, как они», изменил бы я Твоему народу. 16 И думал я, как понять всё это, — смысл трудно мне было увидеть, 17 пока не вошел во Святилище Божие и не понял, какой конец ожидает их: 18 воистину, на скользком месте Ты их ставишь и на разор обрекаешь. 19 Увидел я, как уничтожены они были в миг единый, как пришли к концу своему и в ужасе погибли! 20 Как после пробуждения забывается сновидение, так, Господи, да исчезнет даже образ их, когда Ты пробудишься! 21 Когда сердце мое было в отчаянии, когда горело нутро мое, 22 потерял я рассудок, не мог понять ничего — как скот пред Тобою я был. 23 Но я всегда хочу быть с Тобой. Ты держишь меня за руку, 24 советами Твоими путь указываешь мне и потом, я знаю, примешь меня в славу Свою. 25 Кроме Тебя, кто у меня на небе? А если Ты со мной, ничего другого на земле не хочу. 26 Пусть ослабеет тело и сердце мое, твердынею сердца останется Бог во мне, Он — всё для меня навеки. 27 Те, кто ушел от Тебя, погибнут, отступников Ты истребляешь. 28 Для меня же одно есть благо — близость, Боже, к Тебе; на Тебя, Господи, своего Владыку, возложил я свое упование, чтоб о всех делах Твоих возвещать.

Псалтирь 72

1 Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! 2 А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — 3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, 4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; 5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. 6 Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; 7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; 8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; 9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. 10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, 11 и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?» 12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. 13 [И я сказал:] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, 14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? 15 Но если бы я сказал: «буду рассуждать так», — то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. 16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, 17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. 18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. 19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! 20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их. 21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, 22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. 23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; 24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. 25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. 26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. 27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. 28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой].
Синодальный ИПБ

Исайя 55:8-9

8 «Мои мысли — не то, что ваши мысли, пути Мои — не то, что ваши пути, — говорит Господь. — 9 Как небо высоко над землей, так пути Мои выше ваших путей, и мысли Мои — ваших мыслей.

Книга пророка Исаии 55:8-9

8 Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 7:12-13

12 Помни: если будешь жить по этим правилам, строго исполнять их, то и Господь, Бог твой, будет верен заключенному с тобой Союзу, Завету любви неизменной, как клялся Он праотцам твоим. 13 Будет любить тебя, благословлять и сделает тебя, Израиль, многочисленным народом; Он одарит тебя детьми и произведениями земли твоей: хлебом, вином и маслом оливковым. Благословит Он приплод твоих коров и твоих овец и коз на той земле, которую Он даст тебе, исполнив клятвенное обещание праотцам твоим.

Иисус Навин 24:14-15

14 «А потому, — продолжал Иисус, — благоговейте пред Господом и служите Ему с неизменной верностью. Отвергните богов, которым служили праотцы ваши за рекою Евфрат и в Египте. Только Господу служите! 15 Если же вы решите не служить Господу, то выбирайте ныне, кому будете служить: богам, которым служили ваши праотцы за рекой Евфрат, или, может, богам амореев, на чьих землях вы живете. Но я и всё мое семейство — мы будем служить Господу!»

Псалтырь 80:12-15

12 Но Мой народ Меня не слушал, Израиль Мне не покорялся. 13 Дал Я волю упрямству их: что хотели они, то и делали. 14 О если бы народ Мой слушался Меня и шел Моим путем Израиль, 15 Я бы скоро смирил их врагов, притеснителей их силой Своей сокрушил.

Исайя 66:4

4 Потому и Я решу осмеянию подвергнуть их: чего боятся они, то и наведу на них — ведь взывал Я к ним, а они не отвечали, говорил — не слушали, творили они, что Я считаю злом, избрали, что Мне неугодно».

Второзаконие 7:12-13

12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, 13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;

Книга Иисуса Навина 24:14-15

14 Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служи́те Господу. 15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят].

Псалтирь 80:12-15

12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне; 13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам. 14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! 15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:

Книга пророка Исаии 66:4

4 так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
Синодальный ИПБ

Бытие 4

1 Познал Адам жену свою, Еву, — она зачала и родила Каина, и сказала: «Обрела я человека, дар от Господа обрела!» 2 Потом родила она Авеля, брата Каина. Авель пас овец, а Каин возделывал землю. 3 Прошло время, и Каин принес Господу плоды земли, 4 а Авель — наилучший дар из первого приплода стада своего. Господь благосклонно посмотрел на Авеля и его жертвоприношение, 5 а на Каина и его жертвоприношение не посмотрел. Каин сильно разгневался, и взор его поник. 6 Тогда сказал Господь Каину: «Отчего ты так сильно разгневался? Отчего поник взор твой? 7 Если намерения твои добры, разве не поднимаешь ты голову? А если недобры, грех притаился у порога. Овладеть тобой он хочет, но ты можешь господствовать над ним». 8 Каин сказал брату своему Авелю: «Выйдем в поле». И как только они вышли в поле, набросился Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 «Где же Авель, брат твой?» — спросил Господь Каина. «Не знаю, — ответил тот, — разве я сторож моему брату?» 10 И сказал Господь: «Что ты сделал?! Я слышу, как кровь брата твоего вопиет ко Мне от земли! 11 И ныне ты проклят: отвергнут землей, что поглотила кровь брата твоего, твоей рукою пролитую. 12 После этого земля уже не станет приносить богатых урожаев, сколько бы ты ни возделывал ее; будешь изгнанником ты и скитальцем». 13 «Наказание это слишком тяжело для меня, не снести мне его, — сказал Каин Господу, — 14 вот Ты теперь гонишь меня с земли. Я должен скрываться от Тебя, быть изгнанником и скитальцем; и первый встречный может убить меня». 15 Но Господь сказал ему: «Случись такое — всякий, кто убьет Каина, не уйдет от семикратного отмщения». И, чтобы никто, встретившись с Каином, не убил его, дал Господь Каину особый знак Своей защиты. 16 Тогда ушел Каин с того места, где явился ему Господь, и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема. 17 Познал Каин жену свою, она зачала и родила Ханоха. В те дни Каин основал город, назвав его именем сына своего Ханоха. 18 У Ханоха родился Ирад, который стал отцом Мехияэля; от Мехияэля родился Метушаэль, а от Метушаэля родился Ламех. 19 Ламех взял себе двух жен, одну из них звали Ада, а другую — Цилла. 20 У Ады родился сын Явал, он — родоначальник всех скотоводов, живущих в шатрах. 21 Имя брату его Ювал, он — родоначальник всех играющих на гуслях и свирели. 22 А у Циллы родился сын Тувал-Каин, он был первым, кто начал изготавливать всякие орудия из меди и железа. У Тувал-Каина была сестра Наама. 23 И сказал Ламех женам своим: «Ада и Цилла, послушайте меня, жены Ламеховы, прислушайтесь к тому, что я скажу! Человека убил я за рану, мне нанесенную, юношу, когда тот ударил меня. 24 Если за Каина отмстится всемеро, за Ламеха в семьдесят раз по семеро». 25 Адам вновь познал жену свою, и она родила сына и дала ему имя Шет, сказав при этом: «Бог даровал мне другое дитя вместо Авеля, которого убил Каин». 26 У Шета тоже родился сын, он назвал его Энош; тогда начали люди призывать имя Господне, стали поклоняться Ему.

Бытие 4

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. 18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. 19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла]. 20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. 21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. 22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема. 23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; 24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро. 25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. 26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].
Синодальный ИПБ

Бытие 2:16-17

16 И тогда Господь Бог дал такую заповедь человеку: «Ты можешь есть плоды любого дерева в саду, 17 но не с дерева познания добра и зла. Не ешь его плодов, ибо в тот же день, как отведаешь их, непременно умрешь».

Бытие 2:16-17

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:18

18 Пред такою грядущею славой, какая откроется нам, все страдания наши земные, я полагаю, ничто.

Послание к Римлянам 8:18

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
Синодальный ИПБ

Откровение 21:3-4

3 Послышался от престола громкий голос: «Вот обитель Бога — среди людей. Здесь будет жить Он вместе с ними. И будут они народом Его, а Он будет с ними [их Богом]. 4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 21:3-4

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи