Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Управляющие Господа: в ожидании Его Пришествия. I квартал 2023

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 6. 04—10 февраля.
««Собирайте себе сокровища на небе»»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2023/1/adult/mp3/ss_2023_01_06.mp3
Суббота — «Собирайте себе сокровища на небе» Воскресенье — «Ной обрел благодать» Понедельник — Авраам — отец всех верующих Вторник — Неудачный выбор Лота Среда — От обманщика до князя Четверг — Моисей в Египте Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

4 февраля, суббота
«Собирайте себе сокровища на небе»

Библейские тексты для исследования

Быт. 6:5–14; 13:10–12; 32:22–31; Мк. 8:36, 37; 2 Кор. 4:18; Евр. 11:8–13, 24–29.

Памятный стих

«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36, 37).

Иисус предложил нам наилучшую в мире инвестиционную стратегию, когда сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19–21). Другими словами, Иисус говорит: «Покажите Мне, на что вы тратите свои деньги, и я покажу вам, где находится ваше сердце, потому что, куда бы вы ни вкладывали свои деньги, ваше сердце обязательно последует за ними».

Стремитесь ли вы иметь сердце, принадлежащее Царству Божьему? Если да, то вкладывайте свои деньги туда, где они принесут вечные плоды. Инвестируйте свое время, деньги и молитвы в Божью работу. Если вы сделаете это, то вскоре станете еще более заинтересованными в этой работе, и ваше сердце также последует за ней. На этой неделе мы рассмотрим библейские отрывки и примеры, которые покажут нам, как накапливать сокровища на небесах и в конечном счете обрести вечную награду.

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

5 февраля, воскресенье
«Ной обрел благодать»

Тех, кто ищет небесные сокровища, Бог часто призывает к серьезным переменам в жизни здесь, на земле. Будьте к этому готовы.

Прочитайте Быт. 6:5–14. На какие жертвы пошел Ной, чтобы быть послушным Богу и выполнить свою миссию?

Исходя из данного отрывка назовите принципы служения погибающему миру, который нуждается в предупреждении о надвигающейся гибели.

Ной мог бы потратить свое время и ресурсы на строительство дома для себя, но он принял серьезное решение, изменившее его жизнь, — в течение 120 лет он будет строить ковчег, проявляя послушание призыву Божьему.

Сегодня многие скептики отвергают историю о потопе, считая ее мифом, основанным на научных спекуляциях об известных законах природы. В этом нет ничего нового. «Люди допотопного мира исходили из того, что на протяжении столетий законы природы оставались неизменны. Времена года сменяли друг друга в определенной последовательности. Поскольку никогда не выпадало дождей, земля орошалась росой. Реки никогда не выходили из берегов, но мирно катили свои воды в море, покорные незыблемым законам» (Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 96). До потопа люди, основываясь на ошибочном восприятии реальности, утверждали, что потоп никогда не произойдет; после потопа они утверждают на том же основании, что его никогда и не было. Как говорит Библия: «Нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9).

Библия также говорит, что люди будут скептически относиться к событиям последнего времени, как это было во времена Ноя (см. 2 Петр. 3:3–7). Как же нам подготовиться к грядущим катастрофическим событиям? Нам нужно принять сознательное решение под названием «отсроченное вознаграждение». Это означает, что мы должны терпеливо выполнять работу, к которой нас призвал Бог, в надежде на более славную будущую награду. Мы не знаем, когда вернется Христос. В действительности это не имеет значения. Важно то, что мы, подобно Ною, делаем все, о чем нас просит Бог в это время, даже если придется серьезно изменить свою жизнь.

Насколько бы вы были готовы значительно изменить свою жизнь ради Бога, если бы, подобно Ною, были призваны исполнить Его повеление? (См. Лк. 16:10.)

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

6 февраля, понедельник
Авраам — отец всех верующих

Бог призвал Авраама оставить свою родину, своих родственников и пойти в землю, которую Он укажет ему. Конечно, это было непростое решение, и, без сомнения, он отказался от некоторых земных удовольствий и удобств, чтобы сделать это.

Прочитайте Быт. 12:1–3. На какие три жертвы во имя Господа пошел Авраам, повинуясь призванию свыше? Перечислите на основании текста:

Найдите в прочитанном отрывке семь благословений, которые Бог обещал Аврааму в ответ на его жертвенность и верность призыву:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Это было важное событие, изменившее жизнь Авраама и его семьи. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8). «Беспрекословное повиновение Авраама является одним из самых поразительных примеров веры, какие только мы находим в Библии» (Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 126).

Большинство из нас не жаждали бы покинуть свою родину, своих друзей и членов семьи. Но Авраам сделал это. Он был доволен тем, что оказался там, где хотел его видеть Бог. Как бы странно это ни казалось, но Авраам, Исаак и Иаков так и не получили эту землю при жизни — и все равно они остались верны Богу.

Прочитайте Евр. 11:8–13. Проанализируйте этот отрывок с точки зрения отношения Авраама к материальным благам.

Какие практические уроки вы извлекли из этой стороны жизни Авраама?

Авраам был известен как князь среди тех, кто жил вокруг него. Он был известен как щедрый, храбрый, гостеприимный человек и как слуга всевышнего Бога. Его свидетельство о Боге было образцовым. По милости Божьей мы являемся наследниками вместе с Авраамом. «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:6, 7). «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

В случае с Авраамом, как и в случае с Ноем, мы видим, как в результате послушания Господу Божьи люди принимают решение, изменяющее всю их жизнь.

Прочитайте 2 Кор. 4:18. Как принцип этого стиха должен повлиять на то, какие духовные решения мы принимаем? Как Моисей и Авраам придерживались этого принципа?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

7 февраля, вторник
Неудачный выбор Лота

Когда Авраам покинул свою родину в ответ на Божий призыв, его племянник Лот решил отправиться с ним в странствие. В Быт. 13 говорится, что Бог благословил Авраама до такой степени, что он был «очень богат скотом [основной показатель богатства в той культуре], и серебром, и золотом» (Быт. 13:2). У Лота также «был мелкий и крупный скот и шатры» (Быт. 13:5). Они оба стали настолько богаты своими многочисленными стадами, что не могли жить рядом друг с другом. Чтобы избежать раздоров между пастухами, Авраам предложил Лоту выбрать, где он хотел бы жить. Конечно, Лот должен был уступить Аврааму, старшему по возрасту, по статусу главы рода и еще потому, что своим процветанием он был обязан своей связи с ним. Однако он не проявил уважения и благодарности к своему благодетелю и эгоистично захотел ту землю, которую считал наилучшей из всех доступных.

Прочитайте Быт.13:10–12. Какие рациональные факторы могли заставить Лота принять именно такое решение?

Как бы легко Лот ни оправдывал свое решение переехать в город, дела у него там оказались плохи, и когда Авраам услышал о том, что с ним случилось, он не сказал: «Ну что ж, очень жаль, Лот. Ты пожинаешь то, что посеял». Вместо этого он, рискуя своей жизнью, спас его (см. Быт. 14).

Иногда в своих поисках чего-то большего мы плохо усваиваем уроки. Лот вернулся обратно в Содом! Но, по Своей великой милости, Бог послал к Лоту и его семье вестников с предупреждением, сообщая им о предстоящем разрушении этого города.

Прочитайте Быт. 18:20–33. Каковы были последствия выбора Лота для него и его семьи?

Писание говорит, что в последнее время будет так же, как «во дни Лота» (Лк. 17:28). Проведите параллели с нашим временем и сделайте практический вывод:

Поскольку Авраам беспокоился о Лоте и его семье, он пытался договориться с Богом о сохранении этих городов, если в них найдутся праведники. Он начал с 50 человек и дошел до 10. Бог обещал Свою милость, пока Авраам не перестал просить! А затем Он и два ангела лично избавили Лота, его жену и двух дочерей от грядущего бедствия. Но жена Лота оглянулась и стала соляным столбом. Лот вошел в Содом богатым человеком, а вышел почти ни с чем. Как же осторожны мы должны быть в принятии решений, особенно думая только о краткосрочных выгодах без учета общей картины (см. Мк. 8:36, 37).

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

8 февраля, среда
От обманщика до князя

Будучи молодым человеком, который любил и боялся Бога, Иаков, тем не менее, пошел на сговор со своей матерью, Ревеккой, чтобы обмануть отца и получить его благословение. Так он начал свою взрослую жизнь: встав на неверный путь, он был вынужден бежать от разъяренного брата, жаждущего его смерти. Ревекка сказала Иакову: «Беги к Лавану… и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего… тогда я пошлю и возьму тебя оттуда» (Быт. 27:43–45). На самом деле Иаков отсутствовал более двадцати лет и никогда больше не видел лица своей матери.

Хотя Иаков обманным путем получил отцовское благословение, какие его поступки говорят о том, что у Иакова было правильное отношение к материальным благам? (См. Быт. 28:22; 30:29–30; 31:38–41.)

Прочитайте Быт. 32:22–31. Что здесь произошло с Иаковом и какие духовные уроки мы можем извлечь из этой истории о Божьей милости, даже когда мы принимаем неправильные решения?

«Смирение, раскаяние и самоотречение этого грешного, заблудшего, смертного человека превозмогли величие Неба. Дрожащими руками он ухватился за обетования Божьи, и Безграничная Любовь не могла отклонить просьбы грешника. Заблуждение, которое заставило Иакова согрешить, обманным путем получив первородство, теперь было очевидно ему. Он не полагался на обетования Божьи, но старался собственными усилиями осуществить то, что Бог сделал бы в свой час и своим способом… Наконец Иаков получил долгожданное благословение. Грех, который он совершил, прибегнув к хитрости и обману, был прощен» (Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 197, 198).

Прочитайте Быт. 49:29–33. Хотя у Иакова уже не было никаких владений в Ханаане, какие указания он дал своим сыновьям относительно своего погребения? Кто также похоронен в той пещере? Как вы думаете, почему Иаков обратился с этой просьбой?

Библия сообщает нам, что все три патриарха и их жены похоронены в одной пещере. Иаков доверял Богу и считал себя странником на земле (см. Евр. 11:13). Несмотря на ошибки, он ушел из дома ни с чем, но вернулся в Ханаан богатым человеком.

Несмотря на наши ошибки, Бог по-прежнему может благословлять нас. Однако гораздо лучше избегать ошибок с самого начала! Какой выбор стоит перед вами сейчас и как вы можете избежать неправильного выбора?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

9 февраля, четверг
Моисей в Египте

Моисей — главный герой священной истории в Пятикнижии. Он остался жив благодаря Божьему провидению, которое действовало через духовную и смелую мать и заботливую сестру. Когда дочь фараона нашла младенца Моисея в ковчеге из камыша, она попросила его мать-еврейку позаботиться о нем и заплатила ей за это. Какое благословенное испытание для молодой матери, которая была изгнанницей и рабыней! У Иохаведы было всего 12 лет (см. Уайт Э. Патриархи и пророки. С. 244), чтобы научить своего ребенка молиться, доверять Богу и почитать Его, а также сформировать его характер для жизни в служении. В течение многих лет Моисей проходил обучение при царских дворах Египта. «И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах» (Деян. 7:22). Когда Моисей созрел как мужчина, он принял осознанное решение, которое изменило его жизнь и ход истории.

Прочитайте Евр. 11:24–29. Подумайте о том, что именно Моисей оставил позади и с чем ему пришлось столкнуться вместо «сокровищ египетских». Как вы считаете, что помогло Моисею сделать столь трудный выбор?

Египет в то время был одной из величайших держав Древнего мира, если не величайшей из всех. Река Нил создала такие плодородные земли, что Египет, изобилующий урожаями, был богатой и могущественной страной, и сам Моисей должен был быть на вершине этого царства. Трудно себе представить, какой соблазнительной приманкой для него были удовольствия и богатства Египта. Без сомнения, он мог бы очень легко оправдать то, что он остался, а не согласился связать свою судьбу с кучкой презираемых рабов.

Но, как говорит Писание, он выбрал «страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение» (Евр. 11:25). Большая часть книги Исход посвящена борьбе и испытаниям Моисея, который даже после всего пережитого так и не смог войти в Землю обетованную (см. Числ. 20:12). И все же, в конце концов, мы все знаем, что Моисей сделал правильный выбор, даже если временами он сам сомневался в этом.

С мирской точки зрения, Моисею следовало бы остаться в Египте. Однако как христиане мы получили взгляд на реальность, который выводит нас далеко за пределы этого мира. Когда нас искушает мир, как мы можем всегда видеть всю картину целиком? Почему нам так важно делать это?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

10 февраля, пятница
Для дальнейшего исследования

Бог выполнил Свою часть завета, благословив Авраама. Патриарх же почтил Бога тем, что не стал накапливать сокровища на этой земле. «Наследия, обещанного Богом Своему народу, на этой земле не существует. Авраам не имел богатства в мире сем: „И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги“ (Деян. 7:5). Он обладал огромным состоянием, но употребил его во славу Божью и во благо своих соотечественников. Но он не считал эту землю своей родиной. Господь призвал его оставить своих языческих соплеменников, обещая дать ему ханаанскую землю в вечное владение. Однако ни он, ни его сын, ни внук не получили ее. Когда Аврааму понадобилось место, чтобы похоронить умершую, он купил его у хананеев. Его единственным владением в обетованной земле была гробница, высеченная в пещере Махпела» (Уайт. Э. Патриархи и пророки. С. 169).

На протяжении всей нашей жизни мы иногда испытываем искушение устремиться к богатству и праздности. Нужна сильная вера, чтобы практиковать принцип «отложенного удовольствия». «Великолепный дворец фараона и царский престол использовались как приманка для Моисея, но он знал, что в царских чертогах гнездятся греховные удовольствия, заставляющие людей забывать Бога. Он смотрел выше пышного дворца и царской короны, на те великие почести, которых будут удостоены святые Всевышнего в Царстве, не оскверненном грехом. Верой он взирал на нетленный венец, который Царь неба возложит на чело победителя. Эта вера помогла ему оставить общество великих земли и присоединиться к скромному, бедному и презираемому народу, который пожелал лучше повиноваться Богу, нежели служить греху» (Там же. С. 246).

Вопросы для обсуждения

1. Что произойдет с нашим имуществом, когда придет Иисус? (См. 2 Петр. 3:10.) Фактически что может произойти с ним еще до прихода Иисуса? (См. Мф. 6:20.) Почему всегда важно рассматривать все в верной перспективе?

2. Иисус предупреждал об «обманчивости богатства» (Мк. 4:19). О чем Он говорит? Как богатство может обмануть нас?

3. Обсудите в классе то, как Моисей мог бы оправдать свое пребывание в Египте, вместо того чтобы оставить все позади и бежать с толпой рабов в пустыню. Что в итоге должно было заставить его принять такое решение?

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Disclaimer: Contents of these lessons are not intended to be financial advice but is general commentary based on biblical principles. The reader is encouraged to seek competent professional advice which will suit their particular personal situation.

Синодальный ИПБ

Матфей 6:19-21

19 Не копите богатства себе на земле, где моль и ржавчина точат их и где воры добираются до них и крадут их;20 приумножайте лучше свои богатства на небе, где нет моли и ржавчины и нет воров и краж.21 Ибо там, где богатство твое, там будет и сердце твое.

От Матфея святое благовествование 6:19-21

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Синодальный ИПБ

Марк 8:36-37

36 Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а себе нанесет вред непоправимый?37 Ибо что может дать человек в обмен на жизнь свою?

От Марка святое благовествование 8:36-37

36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Синодальный ИПБ

Бытие 6:5-14

5 Увидел Господь, что велико развращение людей на земле: лишь к злу устремленными мыслями был занят их ум непрестанно.6 И пожалел Господь, что создал на земле человека. Скорбью исполнилось сердце Его,7 и сказал Господь: «Сотру с лица земли род человеческий, что Я сотворил, — людей, а с ними и зверей, и тварей пресмыкающихся, и птиц небесных, ибо глубоко огорчен Я тем, что их создал».8 И только Ной был угоден Господу.9 Рассказ о Ное . Ной был благочестивым и непорочным человеком среди своих современников; он жил в тесном общении с Богом.10 Родились у Ноя три сына: Сим, Хам, Яфет.11 В очах Божьих земля была растлившейся, полна была насилия.12 Бог видел, что мир растлился, ибо и сам образ жизни людей и животных стал порочным,13 и сказал Он Ною: «Я решил покончить со всеми, кто живет на земле, ибо она переполнена их жестокостью и насилием; Я уничтожу и их, и землю вместе с ними.14 А ты сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его внутри и снаружи.

Бытие 13:10-12

10 Лот, оглядев всё вокруг, остановил свой взор на долине Иорданской, которая вся орошалась водой, до самого Цоара была она, как сад Господень, как земля египетская (это было до того, как Господь уничтожил Содом и Гоморру).11 Выбрал себе Лот всю долину Иорданскую и направился на восток. Так расстались они друг с другом.12 Аврам поселился в Ханаане, а Лот — между городами долины, разбив шатры свои неподалеку от Содома.

Бытие 32:22-31

22 Той же ночью он встал и, подняв обеих жен своих, обеих наложниц и одиннадцать сыновей, вброд перешел поток Яввок.23 После того как он перевел их через поток и с ними отправил всё, что у него было,24 Иаков остался один. И вдруг появился Некто и боролся с ним до самой зари,25 пока не стало очевидным: Иакова не победить. Тогда Боровшийся с Иаковом с силой коснулся его бедра — оно тут же вывихнулось.26 И сказал Он Иакову: «Не удерживай Меня — Я ухожу. Заря уже занялась». «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня», — вырвалось у Иакова.27 И Тот спросил его: «Как зовут тебя?» Он ответил: «Иаков».28 «Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль, — сказал Боровшийся с ним, — ибо ты боролся с Богом и с людьми — и побеждал».29 Тогда Иаков попросил: «Назови же и Ты мне имя Свое». Но Тот лишь сказал: «Зачем ты спрашиваешь об имени Моем?» И там, расставаясь с Иаковом, Он благословил его.30 Поэтому Иаков назвал то место Пени-Эль, воскликнув: «Я видел Бога лицом к лицу и остался жив!»31 Уже взошло солнце, когда Иаков, с трудом передвигаясь из-за боли в бедре, покинул Пени-Эль.

Марк 8:36-37

36 Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а себе нанесет вред непоправимый?37 Ибо что может дать человек в обмен на жизнь свою?

II Послание в Коринф 4:18

18 тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.

Послание к евреям 11:8-13

8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший.12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря.13 Все эти люди верили до самой своей смерти. И хоть не получили они при жизни обещанного, всё же видели вдали исполнение всего, потому радовались и говорили о себе как о скитальцах и пришельцах на этой земле.

Послание к евреям 11:24-29

24 Верил и сам Моисей, когда, став взрослым, отказался называться сыном фараоновой дочери.25 Быстротечным удовольствиям греховным предпочел он страдание вместе с народом Божиим.26 Поношение, подобное тому, которое позднее выпало на долю Христа, счел он для себя большим богатством, нежели сокровища египетские — в грядущем он видел истинное воздаяние.27 Верил он — потому оставил Египет, не страшась гнева царского. Был тверд он, словно уже видел Невидимого.28 Он верил — и совершил Пасху. Повелел он тогда окропить кровью двери каждого дома, чтобы тот, кто истреблял первенцев, не тронул их.29 И израильтяне верили — потому и перешли посуху Красное море, египтяне же, вознамерившись сделать то же, были накрыты волнами.

Бытие 6:5-14

5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.12 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

Бытие 13:10-12

10 Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская;11 и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга.12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.

Бытие 32:22-31

22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел чрез Иавок вброд;23 и, взяв их, перевел чрез поток, и перевел все, что у него было.24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.

От Марка святое благовествование 8:36-37

36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Второе послание к Коринфянам 4:18

18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Послание к Евреям 11:8-13

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог.11 Верою и сама Сарра [будучи неплодна] получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;

Послание к Евреям 11:24-29

24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,26 и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули.
Синодальный ИПБ

Лука 16:10

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.

От Луки святое благовествование 16:10

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:3-7

3 Знайте прежде всего, что в дни последние появятся глумливые насмешники, идущие вслед похотей своих.4 Будут говорить они: «Иисус обещал вернуться. Где же Он? С тех пор, как умерли отцы, всё осталось по-прежнему в мире, как было от сотворения его».5 В угоду себе они забывают, что словом Своим издревле Бог сотворил небеса, Он же и землю образовал из воды и водою.6 Водою же по слову Божьему тогдашний мир и был погублен во дни потопа.7 А нынешние небо и земля, тем же словом до поры сохраняемые, огню предназначены, коему преданы будут в День Суда, в день гибели нечестивцев.

Второе послание Петра 3:3-7

3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Синодальный ИПБ

Бытие 6:5-14

5 Увидел Господь, что велико развращение людей на земле: лишь к злу устремленными мыслями был занят их ум непрестанно.6 И пожалел Господь, что создал на земле человека. Скорбью исполнилось сердце Его,7 и сказал Господь: «Сотру с лица земли род человеческий, что Я сотворил, — людей, а с ними и зверей, и тварей пресмыкающихся, и птиц небесных, ибо глубоко огорчен Я тем, что их создал».8 И только Ной был угоден Господу.9 Рассказ о Ное . Ной был благочестивым и непорочным человеком среди своих современников; он жил в тесном общении с Богом.10 Родились у Ноя три сына: Сим, Хам, Яфет.11 В очах Божьих земля была растлившейся, полна была насилия.12 Бог видел, что мир растлился, ибо и сам образ жизни людей и животных стал порочным,13 и сказал Он Ною: «Я решил покончить со всеми, кто живет на земле, ибо она переполнена их жестокостью и насилием; Я уничтожу и их, и землю вместе с ними.14 А ты сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его внутри и снаружи.

Бытие 6:5-14

5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.10 Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.11 Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.12 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
Синодальный ИПБ

II Послание в Коринф 4:18

18 тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.

Второе послание к Коринфянам 4:18

18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:29

29 А если вы Христовы, то вы — потомки Авраама и, по данному ему обещанию, наследники.

Послание к Галатам 3:29

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:6-7

6 Авраам, как помните, поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.7 И потому знайте: лишь те, кто верою живет, — настоящие сыны Авраама.

Послание к Галатам 3:6-7

6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:8-13

8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший.12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря.13 Все эти люди верили до самой своей смерти. И хоть не получили они при жизни обещанного, всё же видели вдали исполнение всего, потому радовались и говорили о себе как о скитальцах и пришельцах на этой земле.

Послание к Евреям 11:8-13

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог.11 Верою и сама Сарра [будучи неплодна] получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:8

8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.

Послание к Евреям 11:8

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: «Оставь страну свою, родственников своих, дом отца своего и иди в землю, которую Я укажу тебе.2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.3 Благословлю Я тех, кто тебя благословляет, а проклинающих тебя — прокляну. Благословением ты будешь для всех народов земли».

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Синодальный ИПБ

Лука 17:28

28 И как было во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, сеяли, строили, —

От Луки святое благовествование 17:28

28 Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
Синодальный ИПБ

Бытие 18:20-33

20 И сказал тогда Господь: «Велик вопль, исходящий из Содома и Гоморры! Грех этих городов, должно быть, ужасно тяжел!21 Сойду и посмотрю: верно ли, что они заслужили уничтожение за дела свои, из-за которых вопли ко Мне доносятся; так или нет, Я об этом узнаю».22 Двое мужей повернулись и пошли оттуда к Содому, а Господь остался с Авраамом.23 Подойдя к Нему, Авраам сказал: «Неужели Ты уничтожишь праведного вместе с нечестивым?24 А что, если в этом городе найдется пятьдесят праведников? Неужели Ты уничтожишь его и не пощадишь этот город ради пятидесяти праведников, живущих в нем?25 Не можешь Ты так поступить — не предашь смерти праведного вместе с нечестивым! Праведник не разделит участи с нечестивцем. Ты же не сделаешь этого! Судия всей земли поступит ли несправедливо?»26 И Господь заверил его: «Если Я найду в Содоме пятьдесят праведников, пощажу весь город ради них».27 «Владыка мой, — сказал Авраам, — я прах и пепел, но решаюсь спросить у Тебя:28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пятерых, неужели Ты уничтожишь весь город, если на пять праведников там будет меньше?» «Не уничтожу, — сказал Господь, — если найду там сорок пять».29 «А если там найдется только сорок?» — опять спросил Авраам. «Не сделаю этого и ради сорока», — ответил Господь.30 «Прошу, — сказал Авраам, — не гневайся, Владыка мой, на слова мои: может быть, только тридцать найдется там?» «Не сделаю этого, — ответил Он, — не уничтожу город, если найду там тридцать праведников».31 Авраам продолжил: «Я всё еще не перестаю спрашивать Владыку моего: а что будет, если найдется там только двадцать?» Он сказал: «Не уничтожу ради двадцати».32 «Прошу, — молвил Авраам, — не гневайся, Владыка мой, если я скажу еще один раз: а что, если там всего только десять праведников?» «Не уничтожу, — ответил Он, — и ради десяти».33 Закончив разговор с Авраамом, Господь покинул его, а Авраам вернулся домой.

Бытие 18:20-33

20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:28 может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
Синодальный ИПБ

Бытие 14

1 В те дни Амрафел, царь шинарский, Ариох, царь элласарский, Кедорлаомер, царь эламский, и Тидал, царь гоимский, — все четыре —2 пошли войной на Беру, царя Содома, Биршу, царя Гоморры, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Цевоима, и на царя Белы (ныне это Цоар).3 Эти пять царей, объединившись, собрали все силы свои в долине Сиддим (где теперь Мертвое море).4 Двенадцать лет они были под игом Кедорлаомера, а на тринадцатом году восстали против него.5 Год спустя пришел Кедорлаомер вместе с царями, которые были в союзе с ним, и разбили они рефаимов в Аштерот-Карнаиме, зузеев в Хаме, эмеев в Шаве-Кирьятаиме6 и хореев в их горной местности Сеир, преследуя их до Эль-Парана, что у самой пустыни.7 Потом, возвратившись оттуда, они пришли к Эн-Мишпату (ныне Кадеш), поработили амалекитян на всей их земле; то же сделали они и с амореями, живущими в Хацецон-Тамаре.8 Тогда царь Содома, царь Гоморры, царь Адмы, царь Цевоима и царь Белы (ныне это Цоар) вышли и приготовились к сражению. В долине Сиддим они встретились9 с Кедорлаомером, царем эламским, Тидалом, царем гоимским, Амрафелом, царем шинарским, Ариохом, царем элласарским, — четыре царя против пяти.10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И когда цари Содома и Гоморры со своими людьми бежали с поля брани, иные из них попали в эти ямы. Оставшиеся в живых скрылись в горах.11 Враги же разграбили Содом и Гоморру: забрали все богатства и все съестные припасы из этих городов и ушли.12 Увели они с собой и Лота — Аврамова племянника, который жил в Содоме, — увели вместе со всем, чем тот владел.13 Один из тех, кому удалось спастись, принес Авраму-еврею весть о случившемся (тот жил тогда у дубравы аморея по имени Мамре). Мамре и братья его, Эшкол и Анер, были в союзе с Аврамом.14 Аврам, услышав, что его родственник захвачен в плен, взял с собой триста восемнадцать способных для сражения мужчин из числа тех, кто родился и вырос в доме его, и с ними преследовал войско Кедорлаомера до Дана.15 Аврам разделил там своих людей на отряды и под покровом ночи напал на врагов, обратил их в бегство и преследовал до самой Ховы, что к северу от Дамаска.16 Так, благодаря Авраму всё захваченное имущество было возвращено; отбил он у врагов и Лота, племянника своего, со всем, чем тот владел, и женщин, и остальных пленников.17 Когда Аврам возвращался после победы над Кедорлаомером и царями, которые были в союзе с ним, царь Содома вышел встретить его в долине Шаве (что зовется ныне Царской долиной).18 И Мелхиседек, царь Салима, встречая Аврама, принес хлеб и вино и как священник Бога Всевышнего19 призвал свыше на Аврама такое благословение: «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам!20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.21 Царь Содома сказал тогда Авраму: «Отдай мне людей моих, освобожденных из плена, а мое имущество, отбитое у врага, оставь себе».22 «Нет, — возразил ему Аврам, — я воздеваю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Создателю неба и земли, и клянусь —23 даже нитки и ремешка от обуви не возьму себе из всего твоего, дабы ты не сказал: „Это я обогатил Аврама“.24 Мне не нужно ничего! Кроме того, что пошло на пропитание людей моих, да кроме доли тех, кто ходил со мною в поход. Пусть Анер, Эшкол и Мамре возьмут свою долю».

Бытие 14

1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.3 Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое.4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме,6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне.7 И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, — четыре царя против пяти.10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.
Синодальный ИПБ

Бытие 13:10-12

10 Лот, оглядев всё вокруг, остановил свой взор на долине Иорданской, которая вся орошалась водой, до самого Цоара была она, как сад Господень, как земля египетская (это было до того, как Господь уничтожил Содом и Гоморру).11 Выбрал себе Лот всю долину Иорданскую и направился на восток. Так расстались они друг с другом.12 Аврам поселился в Ханаане, а Лот — между городами долины, разбив шатры свои неподалеку от Содома.

Бытие 13:10-12

10 Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская;11 и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга.12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.
Синодальный ИПБ

Бытие 13:5

5 Богат был и Лот, кочевавший вместе с Аврамом, были и у него овцы, и крупный рогатый скот, и слуги свои.

Бытие 13:5

5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.
Синодальный ИПБ

Бытие 13:2

2 Очень богат был Аврам и скотом, и серебром, и золотом.

Бытие 13:2

2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.
Синодальный ИПБ

Бытие 13

1 Из Египта Аврам направился вместе с женой и всем имуществом своим обратно в южные пределы Ханаана; пошел с ним и Лот.2 Очень богат был Аврам и скотом, и серебром, и золотом.3 Он продолжал свой путь с юга на север — от одной стоянки до другой, пока не пришел к Бет-Элю, к тому месту между Бет-Элем и Аем, где он уже разбивал шатер,4 и ставил жертвенник, когда приходил туда в первый раз. Там призвал Аврам имя Господне: богослужение совершил.5 Богат был и Лот, кочевавший вместе с Аврамом, были и у него овцы, и крупный рогатый скот, и слуги свои.6 Жить бок о бок они уже не могли: земель с пастбищами не хватало на всех. Домашнего скота у них было так много, что им было тесно жить вместе,7 и это вызывало споры между пастухами Аврама и пастухами Лота. (В те времена еще в той местности жили ханаанеи и периззеи.)8 Тогда Аврам сказал Лоту: «Мы с тобой близкие родственники, и никаких раздоров между мной и тобой, между твоими и моими пастухами не должно быть!9 Разве мало земли, которую ты мог бы избрать для себя? Лучше тебе оставить меня и жить отдельно! Если ты пойдешь налево, я — направо. Если ты — направо, я — налево».10 Лот, оглядев всё вокруг, остановил свой взор на долине Иорданской, которая вся орошалась водой, до самого Цоара была она, как сад Господень, как земля египетская (это было до того, как Господь уничтожил Содом и Гоморру).11 Выбрал себе Лот всю долину Иорданскую и направился на восток. Так расстались они друг с другом.12 Аврам поселился в Ханаане, а Лот — между городами долины, разбив шатры свои неподалеку от Содома.13 (Жители Содома были чрезвычайно испорчены: их жизнь во грехе бросала вызов Господу.)14 После того как Лот ушел, Господь сказал Авраму: «Окинь взором всё вокруг, посмотри на север и на юг, на восток и на запад:15 всю землю, которую ты видишь, отдам Я навеки тебе и потомкам твоим.16 Потомство твое сделаю неисчислимым, как песок; не счесть никому твоих потомков, как не счесть песчинок на земле.17 Итак, ходи по земле сей, пройди ее вдоль и поперек, ибо тебе Я отдам ее».18 Снявшись с места, Аврам продолжил свой путь и поселился близ Хеврона, возле дубравы Мамре; там поставил он жертвенник Господу.

Бытие 13

1 И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг.2 И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.3 И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем,4 до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа.5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.7 И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.8 И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;9 не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.10 Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская;11 и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга.12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:13

13 Все эти люди верили до самой своей смерти. И хоть не получили они при жизни обещанного, всё же видели вдали исполнение всего, потому радовались и говорили о себе как о скитальцах и пришельцах на этой земле.

Послание к Евреям 11:13

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
Синодальный ИПБ

Бытие 49:29-33

29 И о своем погребении распорядился Иаков: «Пришло для меня время отойти к праотцам своим. Похороните меня рядом с отцами моими, в пещере, что на поле Эфрона-хетта.30 Эта пещера на поле Махпела, на востоке от Мамре в Ханаане, на поле, которое Авраам купил у Эфрона-хетта для погребения.31 Там похоронены Авраам и жена его Сарра, Исаак и жена его Ревекка, там похоронил я и Лию.32 Поле и пещера на нем были куплены во владение у хеттов».33 Закончив свое завещание сыновьям, Иаков положил ноги свои на постель и скончался, отошел к праотцам.

Бытие 49:29-33

29 И заповедал он им, и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина,30 в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую [пещеру] купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения;31 там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию;32 это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.33 И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.
Синодальный ИПБ

Бытие 32:22-31

22 Той же ночью он встал и, подняв обеих жен своих, обеих наложниц и одиннадцать сыновей, вброд перешел поток Яввок.23 После того как он перевел их через поток и с ними отправил всё, что у него было,24 Иаков остался один. И вдруг появился Некто и боролся с ним до самой зари,25 пока не стало очевидным: Иакова не победить. Тогда Боровшийся с Иаковом с силой коснулся его бедра — оно тут же вывихнулось.26 И сказал Он Иакову: «Не удерживай Меня — Я ухожу. Заря уже занялась». «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня», — вырвалось у Иакова.27 И Тот спросил его: «Как зовут тебя?» Он ответил: «Иаков».28 «Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль, — сказал Боровшийся с ним, — ибо ты боролся с Богом и с людьми — и побеждал».29 Тогда Иаков попросил: «Назови же и Ты мне имя Свое». Но Тот лишь сказал: «Зачем ты спрашиваешь об имени Моем?» И там, расставаясь с Иаковом, Он благословил его.30 Поэтому Иаков назвал то место Пени-Эль, воскликнув: «Я видел Бога лицом к лицу и остался жив!»31 Уже взошло солнце, когда Иаков, с трудом передвигаясь из-за боли в бедре, покинул Пени-Эль.

Бытие 32:22-31

22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел чрез Иавок вброд;23 и, взяв их, перевел чрез поток, и перевел все, что у него было.24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
Синодальный ИПБ

Бытие 28:22

22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Бытие 30:29-30

29 «Сам знаешь, — ответил Иаков, — как я служил тебе и какими стали стада твои при мне.30 То немногое, что было у тебя до моего прихода, сколь сильно возросло! На каждом шагу, где бы я только ни был со скотом, Господь благословлял тебя. Разве не пора мне теперь позаботиться о своей семье?»

Бытие 31:38-41

38 Все эти двадцать лет, что я у тебя провел, у овец твоих и коз не было выкидышей, баранов из твоего стада я не ел.39 Растерзанных дикими зверями не приносил я тебе, а сам возмещал потерю. С меня ты взыскивал за животное, украденное из стада, когда бы то ни случилось, днем или ночью.40 Ты знаешь, каково мне приходилось: днем томил меня зной, а ночью — холод; глаз сомкнуть я не мог.41 Вот как прошли для меня двадцать лет в твоем доме: четырнадцать лет я служил тебе за двух дочерей твоих и шесть лет — за скот, и ты десять раз менял плату, мне назначенную.

Бытие 28:22

22 то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Бытие 30:29-30

29 И сказал ему [Иаков]: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне;30 ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?

Бытие 31:38-41

38 Вот, двадцать лет я был у тебя; овцы твои и козы твои не выкидывали; овнов стада твоего я не ел;39 растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало;40 я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих.41 Таковы мои двадцать лет в доме твоем. Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою.
Синодальный ИПБ

Бытие 27:43-45

43 Поэтому, сын мой, сделай то, что я скажу тебе: беги к моему брату Лавану в Харан,44 поживи некоторое время у него, пока не утихнет ярость брата твоего,45 пока не пройдет его обида на тебя. А там он и позабудет, что ты сделал ему. Тогда я пошлю кого-нибудь за тобой, и ты вернешься. Не терять же мне в один день сразу вас обоих!»

Бытие 27:43-45

43 и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги [в Месопотамию] к Лавану, брату моему, в Харран,44 и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего,45 пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?
Синодальный ИПБ

Числа 20:12

12 Господь, однако, сказал Моисею и Аарону: «За то, что вы не доверились Мне настолько, чтобы явить пред глазами сынов Израилевых святость Мою, не вам ввести народ в землю, которую Я определил ему».

Числа 20:12

12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:25

25 Быстротечным удовольствиям греховным предпочел он страдание вместе с народом Божиим.

Послание к Евреям 11:25

25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 11:24-29

24 Верил и сам Моисей, когда, став взрослым, отказался называться сыном фараоновой дочери.25 Быстротечным удовольствиям греховным предпочел он страдание вместе с народом Божиим.26 Поношение, подобное тому, которое позднее выпало на долю Христа, счел он для себя большим богатством, нежели сокровища египетские — в грядущем он видел истинное воздаяние.27 Верил он — потому оставил Египет, не страшась гнева царского. Был тверд он, словно уже видел Невидимого.28 Он верил — и совершил Пасху. Повелел он тогда окропить кровью двери каждого дома, чтобы тот, кто истреблял первенцев, не тронул их.29 И израильтяне верили — потому и перешли посуху Красное море, египтяне же, вознамерившись сделать то же, были накрыты волнами.

Послание к Евреям 11:24-29

24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,26 и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули.
Синодальный ИПБ

Деяния 7:22

22 Моисей был обучен всей мудрости египетской и был силен в слове и делах своих.

Деяния святых апостолов 7:22

22 И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.
Синодальный ИПБ

Марк 4:19

19 однако мирские заботы, обольщение богатством и всякие другие желания поглощают их и заглушают слово, и оно остается бесплодным.

От Марка святое благовествование 4:19

19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:20

20 приумножайте лучше свои богатства на небе, где нет моли и ржавчины и нет воров и краж.

От Матфея святое благовествование 6:20

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 3:10

10 И всё же придет День Господень, когда никто не будет ждать его. Тогда с шумом великим обрушатся и исчезнут небеса, распадутся раскаленные стихии и вся земля с делами людскими будет предана суду.

Второе послание Петра 3:10

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Синодальный ИПБ

Деяния 7:5

5 Но Он не дал ему и пяди земли на ней, ничего, что тот мог бы назвать своим, но обещал отдать эту землю во владение и ему, и потомствуего после него, хотя тогда у Авраама еще не было детей.

Деяния святых апостолов 7:5

5 И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи