Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
В начале... Книга Бытие. II квартал 2022

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 09—15 апреля.
«Каин и его наследие»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2022/2/adult/mp3/ss_2022_02_03.mp3
Суббота — Каин и его наследие Воскресенье — Каин и Авель Понедельник — Два жертвоприношения Вторник — Преступление Среда — Наказание Каина Четверг — Деградация человечества Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

9 апреля, суббота
Каин и его наследие

Основной отрывок для исследования

Быт. 4; 5; 6:1–5.

Дополнительные отрывки

Евр. 11:4; Мих. 6:7; Ис. 1:11; 1 Кор. 10:13; 1 Ин. 3:12.

Памятный стих

«Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7).

В книге Бытие сразу после грехопадения, а затем изгнания Адама и Евы из Едема в основном следуют истории о рождении и смерти как исполнение Божьих пророчеств в предыдущей главе. Как параллельные главы Быт. 3 и 4 содержат много общих тем и слов: описания греха (см. Быт. 3:6–8; ср. Быт. 4:8), проклятия от земли (евр. адамы́) (см. Быт. 3:17; ср. Быт. 4:11) и изгнание (см. Быт. 3:24; ср. Быт. 4:12, 16).

Цель этих параллелей — подчеркнуть исполнение пророчеств и предсказаний, данных Богом Адаму и Еве после грехопадения. Первое событие после изгнания Адама исполнено надежды — это рождение первенца, в котором Ева видит исполнение обетования, услышанное ею в пророчестве о Мессии (см. Быт. 3:15). Она считала, что ее первенец и есть обещанный Мессия.

Дальнейшие события: преступление Каина, преступление Ламеха, сокращение продолжительности жизни и умножающееся зло — все это исполнения проклятия, записанного в Быт. 3.

Однако и в этих трагичных событиях и новых реалиях жизни надежда не потеряна.

10 апреля, воскресенье
Каин и Авель

Прочитайте Быт. 4:1, 2. Порассуждайте о том, каковы были чувства и ожидания Адама и Евы при рождении первых двух сыновей. Что мы узнаем из этих стихов о рождении этих двух мужчин?

Первое событие, описанное библейским автором сразу после изгнания Адама из Едемского сада, — рождение ребенка. В древнееврейском выражении в Быт. 4:1 слово «Господь» (ЯХВЕ) напрямую связано со словом «человек», о чем свидетельствует возможный буквальный перевод: «Приобрела я человека, воистину, Самого Господа».

Буквальный перевод предполагает, что Ева помнит пророчество о Мессии из Быт. 3:15 и верит, что родила своего Спасителя, Господа. «Пришествие Спасителя было предсказано людям еще в Едеме. Услышав об этом обетовании, Адам и Ева надеялись на его скорое исполнение. Поэтому они так обрадовались своему сыну-первенцу, решив, что он-то и будет Избавителем» (Э. Уайт. Желание веков, с. 31).

Фактически большая часть четвертой главы Бытия посвящена Каину. Он не только первенец, но сын, которому почти «поклонялись» родители, обратите внимание, как в этой главе сообщается о рождении Каина. Ева взволнованно высказывается о рождении Каина, однако об Авеле всего лишь сказано, что она «еще родила брата его» (см. Быт. 4:2).

Само имя Каин происходит от еврейского глагола кана́, что значит «приобретать», «завладеть» чем-то драгоценным и могущественным. С другой стороны, еврейское имя Хэве́ль (Авель) означает «пар» (Пс. 61:10; в Синодальном переводе «суета») или «дуновение» (см. Пс. 143:4), то есть неуловимость, пустоту, отсутствие материи. Это же слово хэвель неоднократно используется в книге Екклесиаста для обозначения «суеты». Значение имен говорит о том, что Адам и Ева связывали свою надежду только с Каином, поскольку верили, что он, а не его брат был обещанным Мессией.

Какие вещи в нашей жизни в действительности хэвель, однако мы относимся к ним так, будто они имеют гораздо большее значение? Почему так важно видеть разницу между значимым и второстепенным?

11 апреля, понедельник
Два жертвоприношения

Контраст между Каином и Авелем, отраженный в их именах, касался не только их личностей, но проявлялся и в их занятиях. В то время как Каин занимался земледелием, требующим тяжелого физического труда, Авель был «пастырь овец» (Быт. 4:2); эта деятельность подразумевала чуткость и сострадательность.

Хотя Каин был земледельцем, а Авель пастырем овец, эти занятия не объясняют природу двух жертвоприношений (плоды земли от Каина и овца от Авеля). Они объясняют две разные позиции, два образа мыслей, связанные с этими двумя приношениями: Каин работал, чтобы «получить» плоды, которые произведет, а Авель старался «сохранить» овцу, которую получил.

Прочитайте Быт. 4:1–5 и Евр. 11:4. Почему Бог принял приношение Авеля и отверг приношение Каина?

«Без пролития крови не могло быть прощения грехов. Поэтому, принося в жертву первенцев из стада, они таким образом выражали свою веру в Кровь Христа как обещанное средство очищения. Они также должны были приносить Богу и первые плоды земли как благодарственную жертву» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 71).

Почему жертва Авеля была «лучше», чем жертва Каина?

Когда Авель выполнил Божьи указания и принес плоды земли наряду с жертвой всесожжения, Каин этого не сделал. Он не принес в жертву животное, а только сделал приношение «от плодов земли». Это был акт открытого неповиновения, в отличие от позиции его брата. Данная история часто рассматривается как классический случай спасения по вере (Авель и его кровная жертва) в противовес попытке заслужить спасение делами (Каин и его плоды земли).

Хотя приношения, безусловно, имели духовное значение, они не обладали никакими магическими свойствами. Они всегда были просто символами, образами, указывающими на Бога, Который обеспечивал грешника не только пропитанием, но и даровал ему искупление.

Прочитайте Мих. 6:7 и Ис. 1:11. Как мы можем применить принцип, отображенный в этих текстах, в нашей жизни и поклонении?

12 апреля, вторник
Преступление

Прочитайте Быт. 4:3–8. Что привело Каина к убийству брата? См. также 1 Ин. 3:12.

Реакция Каина двоякая: «Каин сильно огорчился, и поникло лицо его» (Быт. 4:5). Похоже, что гнев Каина был направлен на Бога и на Авеля. Каин был зол на Бога, считая, что стал жертвой несправедливости, а также злился на Авеля, потому что завидовал ему. Завидовал из-за чего? Просто из-за жертвоприношения Авеля? Разумеется, за кулисами происходило нечто большее, чем то, что открыто в приведенных нескольких стихах. Как бы то ни было, Каин был подавлен, поскольку его приношение не было принято.

Как, по вашему мнению, следовало Каину поступить после общения с Богом, описанного в Быт. 4:6, 7?

Два Божьих вопроса в Быт. 4:6 связаны с двумя состояниями Каина. Обратите внимание: Господь не обвиняет Каина. Как и в случае с Адамом, Он задает вопросы не потому, что не знает ответов, а потому, что желает побудить Каина исследовать свое сердце и понять причину собственного состояния. Как всегда, Господь стремится искупить Свой падший народ, даже когда они открыто подводят Его. Задав вопросы Каину, Бог дает ему советы.

Во-первых, Он побуждает Каина «делать доброе», поступать правильно. Это призыв к покаянию и изменению своей позиции. Бог обещает Каину, что он будет «принят» и прощен. Господь говорит, что может принять его, но это должно быть сделано на условиях Бога, а не Каина.

С другой стороны: «а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (ст. 7). Божий совет раскрыл корень греха, и тот находится в самом Каине. Здесь Господь вновь дает совет Каину, стремясь направить его на правильный путь.

Второй Божий совет касается отношения ко греху, который лежит у дверей и «влечет к себе». Господь рекомендует самоконтроль: «Но ты господствуй над ним». Этот же принцип озвучен в Послании Иакова, когда апостол объясняет, что «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14). Евангелие дает нам обетование не только о прощении греха, но и о победе над ним (см. 1 Кор. 10:13). В конце концов, Каину было некого винить в своем грехе, кроме себя. Разве обычно не так происходит и в нашей жизни?

Что эта печальная история сообщает нам о свободе воли и о том, что Бог не принуждает нас к послушанию?

13 апреля, среда
Наказание Каина

Прочитайте Быт. 4:9–16. Почему Бог задает вопрос: «Где Авель, брат твой?»

Какова связь между грехом Каина и тем, что он стал «изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4:12)?

Вопрос Бога к Каину перекликается с Его вопросом к Адаму в Едеме: «Где ты?»

Каин, однако, не признает своего греха; он отрицает факт совершенного преступления («Разве я сторож брату?»), чего не делал Адам, хотя и пытался переложить вину на других. Каин же открыто противоречит, бросая вызов Богу. Задав третий вопрос: «Что ты сделал?», Господь даже не ждет ответа. Он напоминает Каину, что знает все, ведь голос крови Авеля «вопиет» к Нему «от земли» (ст. 10), — этот образ означает, что Бог знает об убийстве и ответит на него. Авель находится в земле — в этом мы видим прямую взаимосвязь с грехопадением и Божьим приговором Адаму (см. Быт. 3:19).

Прочитайте Быт. 4:14. Что означают слова Каина «от лица Твоего я скроюсь»?

Кровь Авеля была пролита на землю, именно поэтому теперь земля была проклята (ст. 12). В результате Каин приговорен стать скитальцем вдали от Бога. Только услышав Божий приговор, Каин признает значение Божьего присутствия, поскольку теперь он опасается за свою жизнь. Даже после хладнокровного убийства Каином своего брата и строптивости убийцы Господь по-прежнему проявляет к нему милость. Даже несмотря на то, что «пошел Каин от лица Господня» (ст. 16), Он все же предоставил ему определенную защиту. Библия не сообщает, что это было за «знамение» (ст. 15), но что бы это ни было, оно появилось лишь по Божьей милости к нему.

Каин сказал: «От лица Твоего я скроюсь» (Быт. 4:14), но возможно ли это? В чем трагедия такой ситуации? Каков единственный способ, каким мы, будучи грешниками, можем избежать этой ситуации?

14 апреля, четверг
Деградация человечества

Прочитайте Быт. 4:17–24. Перечислите новые пороки, которые проявляются у потомков Каина:

Как вы считаете, связаны ли преступления Ламеха с грехом его деда Каина? Обоснуйте ответ:

Прапраправнук Каина Ламех ссылается на преступление Каина в контексте собственного злодеяния. Сравнение между преступлением Каина и преступлением Ламеха поучительно. Каин хранит молчание о своем единственном записанном преступлении, Ламех, похоже, хвастается своим, выражая это в песне (ст. 23, 24). Когда Каин в разговоре с Господом намекает на Его милость к нему, Ламех вообще не упоминает о ней. За Каина отмстится всемеро, Ламех считает, что он будет отмщен «в семьдесят раз всемеро» (ст. 24). Это свидетельствует, что он очень хорошо осведомлен о своей виновности.

Кроме того, Каин моногамен (ст. 17), а Ламех вводит полигамию, поскольку в Писании конкретно говорится, что он «взял себе... две жены» (ст. 19). Это усиление и превозношение зла определенно повлияет на последующие поколения каинитов.

Какая новая страница истории спасения открывается в Быт. 4:25, 26?

Сразу вслед за этим случаем проявления зла в семье каинитов библейский текст описывает новое событие, противодействующее каинитской истории. «И познал Адам еще жену свою» (ст. 25), в результате чего родился Сиф; этим именем Ева хотела сказать, что Бог положил «другое семя» вместо Авеля.

Фактически история имени Сиф предшествует Авелю. Имя Сиф происходит от древнееврейского глагола шит, «положить» (Быт. 3:15), которым вводится пророчество о Мессии. Семя, от которого произойдет Мессия, будет передано по линии сифитов. Таким образом, в библейском тексте делается запись о мессианской линии, начинающейся с Сифа (см. Быт. 5:3), включающей Еноха (см. Быт. 5:21), Мафусала и заканчивающейся Ноем (см. Быт. 6:8).

Фраза «сыны Божии» (Быт. 6:2) относится к линии Сифа, поскольку они были призваны сохранять истину о Боге. С другой стороны, выражение «дочери человеческие» (Быт. 6:2), похоже, имеет негативный оттенок. Именно под влиянием этих «дочерей человеческих» сыны Божьи «брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2), что указывает на неверное направление, в котором шло человечество.

Прочитайте Быт. 6:1–5. Какое убедительное свидетельство о растлении! Почему мы должны делать все возможное, чтобы с Божьей силой искоренить грех из своей жизни?

15 апреля, пятница
Для дальнейшего исследования

Повторяющаяся фраза: «И ходил Енох пред Богом» (Быт. 5:22, 24) означает близкое ежедневное общение с Господом. Личные отношения Еноха с Богом были настолько особенными, что «Бог взял его» живым к Себе (ст. 24). Эта последняя фраза, однако, является уникальной в генеалогии Адама и не поддерживает идею о немедленном переходе к загробной жизни в раю тех, кто «ходит пред Богом». Обратите внимание, что Ной также ходил пред Богом (см. Быт. 6:9), но он умер, как и все остальные люди, включая Адама и Мафусала. Также интересно отметить, что Библия не приводит никаких причин для обоснования этой особой милости. «Енох стал проповедником праведности, рассказывая людям о том, что Бог открыл ему. Жившие в страхе Божьем искали общения с этим святым мужем, чтобы выслушать его наставления и помолиться вместе с ним. Он также совершал общественное служение, неся Божью весть всем, кто желал услышать слова предостережения. Он трудился не только для сифитов. В земле, куда убежал Каин, чтобы скрыться от Божественного присутствия, пророк Божий рассказывал о чудесных событиях, прошедших перед ним в видении. „Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие“ (Иуд. 14, 15)» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 86).

Вопросы для обсуждения

Почему Каин убил своего брата? Прочитайте комментарий Эли Визеля: «Почему он это сделал? Возможно, он хотел остаться один: единственный ребенок, а после смерти родителей — единственный мужчина. Один, как Бог, и, возможно, один на месте Бога... Каин убил, чтобы стать Богом... Любой человек, считающий себя Богом, в конечном счете становится убийцей» _(Elie Wiesel, Messengers of God: Biblical Portraits and Legends, p. 58)._ Насколько мы должны быть осторожными, чтобы не оказаться в положении Каина?

Сравните продолжительность жизни людей до и после потопа (см. Быт. 5 и 11). Как мы можем объяснить такое сокращение продолжительности жизни человека? Как подобное вырождение противоречит предпосылкам современного дарвинизма?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Псалтырь 143:4

4 Ведь жизнь их — не более, чем дуновение ветра, дни их — что тень убегающая.

Псалтирь 143:4

4 Человек подобен дуновению; дни его — как уклоняющаяся тень.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:2

2 Потом родила она Авеля, брата Каина. Авель пас овец, а Каин возделывал землю.

Бытие 4:2

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:1

1 Познал Адам жену свою, Еву, — она зачала и родила Каина, и сказала: «Обрела я человека, дар от Господа обрела!»

Бытие 4:1

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:1-2

1 Познал Адам жену свою, Еву, — она зачала и родила Каина, и сказала: «Обрела я человека, дар от Господа обрела!»2 Потом родила она Авеля, брата Каина. Авель пас овец, а Каин возделывал землю.

Бытие 4:1-2

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Синодальный ИПБ

Михей 6:7

7 Нужны ли Господу тысячи баранов или потоки несчетные елея? Разве первенца своего отдам в жертву за преступление, плоть и кровь свою — за грех мой?

Исайя 1:11

11 «Зачем Мне ваши бесчисленные жертвы? — говорит Господь. — Довольно приносить для Меня баранов во всесожженье, и жир скота самого лучшего — не желаю крови быков, баранов, козлов!

Книга пророка Михея 6:7

7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?»

Книга пророка Исаии 1:11

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:1-5

1 Познал Адам жену свою, Еву, — она зачала и родила Каина, и сказала: «Обрела я человека, дар от Господа обрела!»2 Потом родила она Авеля, брата Каина. Авель пас овец, а Каин возделывал землю.3 Прошло время, и Каин принес Господу плоды земли,4 а Авель — наилучший дар из первого приплода стада своего. Господь благосклонно посмотрел на Авеля и его жертвоприношение,5 а на Каина и его жертвоприношение не посмотрел. Каин сильно разгневался, и взор его поник.

Послание к евреям 11:4

4 Верил Авель, потому и принес Богу жертву лучшую, чем у Каина. По вере своей был он признан праведным — Бог подтвердил это, приняв его дары. Верой продолжает говорить нам Авель и теперь, по смерти своей.

Бытие 4:1-5

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

Послание к Евреям 11:4

4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:13

13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.

Первое послание к Коринфянам 10:13

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:14

14 Искушается всякий, когда собственная его похоть прельщает и обольщает его.

Послание Иакова 1:14

14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Синодальный ИПБ

Бытие 4:6

6 Тогда сказал Господь Каину: «Отчего ты так сильно разгневался? Отчего поник взор твой?

Бытие 4:6

6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
Синодальный ИПБ

Бытие 4:6-7

6 Тогда сказал Господь Каину: «Отчего ты так сильно разгневался? Отчего поник взор твой?7 Если намерения твои добры, разве не поднимаешь ты голову? А если недобры, грех притаился у порога. Овладеть тобой он хочет, но ты можешь господствовать над ним».

Бытие 4:6-7

6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:5

5 а на Каина и его жертвоприношение не посмотрел. Каин сильно разгневался, и взор его поник.

Бытие 4:5

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:12

12 и не уподобляться Каину, который был от сатаны, — убил он брата своего. За что он убил его? Да за то, что его собственные дела были злы, а дела брата его — праведны.

Первое послание Иоанна 3:12

12 не та́к, ка́к Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:3-8

3 Прошло время, и Каин принес Господу плоды земли,4 а Авель — наилучший дар из первого приплода стада своего. Господь благосклонно посмотрел на Авеля и его жертвоприношение,5 а на Каина и его жертвоприношение не посмотрел. Каин сильно разгневался, и взор его поник.6 Тогда сказал Господь Каину: «Отчего ты так сильно разгневался? Отчего поник взор твой?7 Если намерения твои добры, разве не поднимаешь ты голову? А если недобры, грех притаился у порога. Овладеть тобой он хочет, но ты можешь господствовать над ним».8 Каин сказал брату своему Авелю: «Выйдем в поле». И как только они вышли в поле, набросился Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Бытие 4:3-8

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:14

14 вот Ты теперь гонишь меня с земли. Я должен скрываться от Тебя, быть изгнанником и скитальцем; и первый встречный может убить меня».

Бытие 4:14

14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:19

19 в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Бытие 3:19

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:12

12 После этого земля уже не станет приносить богатых урожаев, сколько бы ты ни возделывал ее; будешь изгнанником ты и скитальцем».

Бытие 4:12

12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:9-16

9 «Где же Авель, брат твой?» — спросил Господь Каина. «Не знаю, — ответил тот, — разве я сторож моему брату?»10 И сказал Господь: «Что ты сделал?! Я слышу, как кровь брата твоего вопиет ко Мне от земли!11 И ныне ты проклят: отвергнут землей, что поглотила кровь брата твоего, твоей рукою пролитую.12 После этого земля уже не станет приносить богатых урожаев, сколько бы ты ни возделывал ее; будешь изгнанником ты и скитальцем».13 «Наказание это слишком тяжело для меня, не снести мне его, — сказал Каин Господу, —14 вот Ты теперь гонишь меня с земли. Я должен скрываться от Тебя, быть изгнанником и скитальцем; и первый встречный может убить меня».15 Но Господь сказал ему: «Случись такое — всякий, кто убьет Каина, не уйдет от семикратного отмщения». И, чтобы никто, встретившись с Каином, не убил его, дал Господь Каину особый знак Своей защиты.16 Тогда ушел Каин с того места, где явился ему Господь, и поселился в земле Нод, к востоку от Эдема.

Бытие 4:9-16

9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
Синодальный ИПБ

Бытие 6:1-5

1 Людей на земле становилось всё больше и больше, и рождались у них дочери,2 тогда сыны Божии, смотря на красоту дочерей человеческих, начали брать их себе в жены, каждый по своему выбору.3 Тогда сказал Господь: «Не вечно быть Духу Моему в противоборстве с человеком, ведь он — плоть, предавшаяся греху; пусть предел жизни его будет сто двадцать лет».4 В то время были на земле люди, низко падшие (как и после того), ибо сыны Божии стали жить с дочерьми человеческими и те рожали им детей. Силой они отличались издревле, своей воинственностью прославились.5 Увидел Господь, что велико развращение людей на земле: лишь к злу устремленными мыслями был занят их ум непрестанно.

Бытие 6:1-5

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
Синодальный ИПБ

Бытие 6:2

2 тогда сыны Божии, смотря на красоту дочерей человеческих, начали брать их себе в жены, каждый по своему выбору.

Бытие 6:2

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
Синодальный ИПБ

Бытие 6:8

8 И только Ной был угоден Господу.

Бытие 6:8

8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
Синодальный ИПБ

Бытие 5:21

21 Еноху было шестьдесят пять лет, когда у него родился Мафусал.

Бытие 5:21

21 Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.
Синодальный ИПБ

Бытие 5:3

3 Адаму было сто тридцать лет, когда у него родился сын — подобие и образ отца своего Адама, — он назвал его Шетом.

Бытие 5:3

3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
Синодальный ИПБ

Бытие 4:25-26

25 Адам вновь познал жену свою, и она родила сына и дала ему имя Шет, сказав при этом: «Бог даровал мне другое дитя вместо Авеля, которого убил Каин».26 У Шета тоже родился сын, он назвал его Энош; тогда начали люди призывать имя Господне, стали поклоняться Ему.

Бытие 4:25-26

25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога].
Синодальный ИПБ

Бытие 4:17-24

17 Познал Каин жену свою, она зачала и родила Ханоха. В те дни Каин основал город, назвав его именем сына своего Ханоха.18 У Ханоха родился Ирад, который стал отцом Мехияэля; от Мехияэля родился Метушаэль, а от Метушаэля родился Ламех.19 Ламех взял себе двух жен, одну из них звали Ада, а другую — Цилла.20 У Ады родился сын Явал, он — родоначальник всех скотоводов, живущих в шатрах.21 Имя брату его Ювал, он — родоначальник всех играющих на гуслях и свирели.22 А у Циллы родился сын Тувал-Каин, он был первым, кто начал изготавливать всякие орудия из меди и железа. У Тувал-Каина была сестра Наама.23 И сказал Ламех женам своим: «Ада и Цилла, послушайте меня, жены Ламеховы, прислушайтесь к тому, что я скажу! Человека убил я за рану, мне нанесенную, юношу, когда тот ударил меня.24 Если за Каина отмстится всемеро, за Ламеха в семьдесят раз по семеро».

Бытие 4:17-24

17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
Синодальный ИПБ

Бытие 5

1 Запись о потомках Адама. (Когда Бог сотворил человека, Он создал его по подобию Божию.2 Мужчину и женщину — первую пару Он сотворил, и благословил их, и в день их сотворения дал имя им: «человек».)3 Адаму было сто тридцать лет, когда у него родился сын — подобие и образ отца своего Адама, — он назвал его Шетом.4 После рождения Шета Адам жил восемьсот лет, и родились у него еще сыновья и дочери.5 Прожив девятьсот тридцать лет, Адам умер.6 Шету было сто пять лет, когда у него родился Энош.7 После рождения Эноша Шет жил восемьсот семь лет, были у него и другие сыновья и дочери.8 Прожив девятьсот двенадцать лет, Шет умер.9 Эношу было девяносто лет, когда у него родился Кенан.10 После рождения Кенана Энош жил восемьсот пятнадцать лет, были у него и другие сыновья и дочери.11 Прожив девятьсот пять лет, Энош умер.12 Кенану было семьдесят лет, когда у него родился Махалалэль.13 После рождения Махалалэля Кенан жил восемьсот сорок лет, были у него и другие сыновья и дочери.14 Прожив девятьсот десять лет, Кенан умер.15 Махалалэлю было шестьдесят пять лет, когда у него родился Еред.16 После рождения Ереда Махалалэль жил восемьсот тридцать лет, были у него и другие сыновья и дочери.17 Прожив восемьсот девяносто пять лет, Махалалэль умер.18 Ереду было сто шестьдесят два года, когда у него родился Енох.19 После рождения Еноха Еред жил восемьсот лет, были у него и другие сыновья и дочери.20 Прожив девятьсот шестьдесят два года, Еред умер.21 Еноху было шестьдесят пять лет, когда у него родился Мафусал.22 Енох жил в тесном общении с Богом и особенно после рождения Мафусала. Так было триста лет, в которые у него родились и другие сыновья и дочери.23 Триста шестьдесят пять лет провел Енох на земле,24 живя в тесном общении с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его на небо живым.25 Мафусалу было сто восемьдесят семь лет, когда родился у него Ламех.26 После рождения Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года, были у него и другие сыновья и дочери.27 Прожив девятьсот шестьдесят девять лет, Мафусал умер.28 Ламеху было сто восемьдесят два года, когда у него родился сын,29 он дал ему имя Ной, сказав: «Он утешит нас среди тяжких трудов наших, облегчит муки наши, что испытываем при возделывании земли, Господом проклятой».30 После рождения Ноя Ламех жил пятьсот девяносто пять лет, были у него и другие сыновья и дочери.31 Прожив семьсот семьдесят семь лет, Ламех умер.32 Ною было пятьсот лет, когда у него родились сыновья: Сим, Хам, Яфет.

Бытие 11:1-32

1 Было время, когда весь мир говорил на одном языке, пользовался одними и теми же словами.2 Идя на восток, люди нашли в стране Шинар равнину и поселились там.3 Сказали они тогда друг другу: «Будем делать из глины кирпичи и обжигать их в огне». (Так кирпич стал заменой камню, а природный битум — известковому раствору.)4 «Что ж! Сделаем себе имя, построив город с башней до самого неба, — говорили они, — это удержит нас здесь: не будем мы по всему свету рассеяны».5 Тогда сошел Господь на землю — посмотреть на город и башню, что строили люди,6 и сказал Он: «Если они — народ единый, с одним для всех языком — такое начали делать, воистину ни одно из их намерений не покажется им невыполнимым!7 Сойдем же к ним и смешаем их язык так, чтобы они не понимали речи друг друга».8 Так рассеял их Господь оттуда по всей земле, и строительство города прекратилось.9 Вот почему этот город и называется Вавилон — там смешал Господь язык всех жителей земли. С того места Он рассеял людей по всему свету.10 Потомки Сима. Когда Симу было сто лет, у него родился сын Арпахшад (это произошло через два года после потопа).11 После рождения Арпахшада Сим жил пятьсот лет, были у него и другие сыновья и дочери.12 Арпахшаду было тридцать пять лет, когда у него родился Шелах;13 после рождения Шелаха Арпахшад прожил четыреста три года, были у него и другие сыновья и дочери.14 Шелаху было тридцать лет, когда у него родился Эвер;15 после рождения Эвера Шелах прожил четыреста три года, были у него и другие сыновья и дочери.16 Эверу было тридцать четыре года, когда у него родился Пелег;17 после рождения Пелега Эвер прожил четыреста тридцать лет, были у него и другие сыновья и дочери.18 Пелегу было тридцать лет, когда у него родился Реу;19 после рождения Реу Пелег прожил двести девять лет, были у него и другие сыновья и дочери.20 Реу было тридцать два года, когда у него родился Саруг;21 после рождения Саруга Реу прожил двести семь лет, были у него и другие сыновья и дочери.22 Саругу было тридцать лет, когда у него родился Нахор;23 после рождения Нахора Саруг прожил двести лет, были у него и другие сыновья и дочери.24 Нахору было двадцать девять лет, когда у него родился Терах;25 после рождения Тераха Нахор прожил сто девятнадцать лет, были у него и другие сыновья и дочери.26 Терах прожил семьдесят лет, когда у него родились сыновья: Аврам, Нахор и Харан.27 Потомки Тераха. У Тераха родились сыновья: Аврам, Нахор и Харан. У Харана родился сын по имени Лот.28 Харан умер на родине, в Уре Халдейском, еще при жизни Тераха, отца своего.29 Аврам и Нахор женились: жену Аврама звали Сарой, имя жены Нахора Милька, она — дочь Харана, который был и отцом Иски.30 Сара была бесплодна — не было у нее детей.31 Терах ушел из Ура Халдейского вместе с сыном своим Аврамом, внуком своим Лотом (сыном Харана) и невесткой своей Сарой, женой сына своего Аврама, чтобы идти в землю ханаанскую. Но они дошли до Харана и поселились там.32 Терах умер в Харане, когда ему было двести пять лет.

Бытие 5

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.6 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.9 Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.12 Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.21 Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.28 Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.

Бытие 11:1-32

1 На всей земле был один язык и одно наречие.2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа;11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей [и умер].12 Арфаксад жил тридцать пять [135] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу.13 По рождении Салы Арфаксад [Каинан] жил четыреста три [330] года и родил сынов и дочерей [и умер].14 Сала жил тридцать [130] лет и родил Евера.15 По рождении Евера Сала жил четыреста три [330] года и родил сынов и дочерей [и умер].16 Евер жил тридцать четыре [134] года и родил Фалека.17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать [370] лет и родил сынов и дочерей [и умер].18 Фалек жил тридцать [130] лет и родил Рагава.19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер].20 Рагав жил тридцать два [132] года и родил Серуха.21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер].22 Серух жил тридцать [130] лет и родил Нахора.23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер].24 Нахор жил двадцать девять [79] лет и родил Фарру.25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать [129] лет и родил сынов и дочерей [и умер].26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.30 И Сара была неплодна и бездетна.31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.32 И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране.
Синодальный ИПБ

Послание Иуды 1

1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова, — тем, кто призван, кто возлюблен Богом Отцом и храним Иисусом Христом:2 милость, мир и любовь да будут всё более и более даруемы вам.3 Возлюбленные мои, вознамерившись написать вам про общее наше спасение, я счел необходимым этим письмом поддержать вас в готовности подвизаться за веру, раз и навсегда дарованную народу Божьему, дабы блюсти ее.4 В ваш круг проникли некоторые люди, об участи которых давно уже написано. Нечестивцы, они вкривь и вкось толкуют благодать Бога нашего, чтобы оправдать свое распутство, и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель.6 И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда.7 Или вспомните Содом и Гоморру вместе с окрестными городами, в которых люди также предавались блуду и извращениям, они вечным наказаны огнем и служат для всех предостережением.8 Подобным же образом и нынешние ваши обольстители своим бредом оскверняют себя, не признают власти Господа и поносят силы невидимые.9 А ведь даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом о теле Моисея, не позволил себе злословить и осуждать его, но сказал лишь: «Господь пусть будет тебе судьей!»10 Они же хулят то, чего не понимают, а если что по природе своей и знают, подобно животным, не имеющим разумения человеческого, тем себя растлевают.11 Горе им! Путем Каина пошли они, корысти ради, как Валаам, погрязли в заблуждениях и, восстав, как Корей, на гибель обрекли себя.12 В них тайная угроза вашим вечерям любви: только поесть приходят они к вам, не стыдясь о себе лишь заботиться. Это тучи бездождные, ветром носимые; деревья осенние без плода, выкорчеванные — дважды умерли они.13 Это бурные волны морские, срамотами своими пенящиеся; это звезды блуждающие, которым навеки уготована глубокая тьма.14 О них пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот грядет Господь со святым воинством Своим,15 чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него».16 Вечно ропщущие, всегда и всем недовольные, они идут на поводу у похотей своих. Уста их говорят слова надменные, и ради выгоды они готовы льстить другим.17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям».19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает.20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе,21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную.22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется;23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами.24 Тому же, Кто может спасти вас от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими,25 единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь.

Послание Иуды 1

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:2 милость вам и мир и любовь да умножатся.3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Синодальный ИПБ

Бытие 6:9

9 Рассказ о Ное . Ной был благочестивым и непорочным человеком среди своих современников; он жил в тесном общении с Богом.

Бытие 6:9

9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
Синодальный ИПБ

Бытие 5:22

22 Енох жил в тесном общении с Богом и особенно после рождения Мафусала. Так было триста лет, в которые у него родились и другие сыновья и дочери.

Бытие 5:24

24 живя в тесном общении с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его на небо живым.

Бытие 5:22

22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.

Бытие 5:24

24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи